Функции

· Сотрудничество в целях развития

· Качество развития в туризме

· Устойчивое развитие туризма

· Статистика

· исследование рынка

· Развитие кадров для туризма

· Коммуникации и документация

· Туризм и технология

· Деловой совет

· Региональные представительств

Казахстан вступил в ЮНВТО в 1993 году в качестве действительного члена Всемирной туристской организации.

ЮНВТО устанавливает международные стандарты измерения и отчетности в туристской деятельности. Ее рекомендации по туристской статистике были приняты Организацией Объединенных Наций в 1993 году, что привело к созданию единого языка туристской статистики и позволило туристским центрам сравнивать свои успехи с достижениями конкурентов.

ВСТ – система классификаций, определений, таблиц, позволяющая определить экономический вклад туризма в экономику страны и являющаяся основой для сопоставления этого вклада на международном уровне. В целях развития статистики туризма для анализа экономического значения туризма ЮНВТО разработана методология ВСТ, которая принята ООН в 2000 году и внедряется во все большем количестве стран.

В Казахстане ВСТ поэтапно внедряется в практику системы национальной структуры счетов и формируется на ежегодной основе.

Затем, безусловно, знаковый проект – «Шелковый путь». В 1994 году ЮНВТО совместно с ЮНЕСКО разработали специальный проект, продвигающий туризм в странах Шелкового пути – «Комплексное исследование Шелкового пути – пути диалога».

Начиная с 1998 года в рамках реализации данного проекта Казахстан принимал участие в целом ряде международных семинаров, саммитов и форумов.

ЮНВТО считает необходимым правительствам стран Шелкового пути изучить преимущества, связанные с упрощением визовых и таможенных формальностей. Данные меры, одновременно с учетом законных интересов обеспечения безопасности, позволят устранить барьеры для доступа международных туристов в страны Шелкового пути, в том числе и в Казахстан.

Учитывая рекомендации ЮНВТО, Казахстан внес ряд предложений в рамках Шанхайской организации сотрудничества о рассмотрении возможности решения вопроса по взаимному признанию виз, выданных гражданам третьих стран, для посещения туристских объектов на Великом шелковом пути.

В сентябре 2008 года в г. Алматы по инициативе Министерства туризма и спорта РК совместно с ЮНВТО состоялся III Международный форум мэров городов Шелкового пути. Он был самым представительным и результативным, его проведение и принятая участниками форума декларация получили высокую оценку ООН.

В целях повышения уровня образования в сфере туризма проводится разработка мер по внедрению сертификации качества туристского образования «UNWTO TedQual» (Tourism Education Quality). UNWTO TedQual – это блок программ по обеспечению качества туристского образования.

В целях продвижения турпродукта страны на мировой туристский рынок Всемирная туристская организация предоставила Казахстану возможность разместить информацию о туристском потенциале страны на интернет-сайте ВТО (www.world-tourism.org.). В этих же целях в 2002 году был организован первый информационный тур в Казахстан группы авторитетных международных журналистов из Австрии, Германии, Греции, Италии, Испании, Канады, Нидерландов, Франции и Южной Кореи.

Начиная с 2001 года Национальная туристская организация страны принимает активное участие в международных туристских ярмарках, выставках и биржах, проводимых ЮНВТО в Мадриде на FITUR, в Москве на MITT, в Берлине на ITB и в Лондоне на WTM.

И уже с 2001 года в Алматы стала проводиться ежегодная Казахстанская международная туристская ярмарка «KITF», включенная с 2003 г. в календарь мероприятий ВТО. А c 2004 года – международная туристская выставка «Аstana – Leisure» в Астане.

В целом избрание Казахстана в руководящие исполнительные органы Всемирной туристскойорганизации и проведение XVIII Генеральной ассамблеи в городе Астане дает право Республике Казахстан принимать активное участие в осуществлении руководства данной организацией. И наряду с представителями 30-ти туристских держав, входящими в состав исполнительногосовета ВТО, участвовать в обсуждении международной политики и решении актуальных вопросов по устойчивому развитию туризма в мире.

Членство в исполнительном совете придаст дополнительный импульс укреплению международного позитивного статуса Казахстана как нового туристского направления, сформирует положительный имидж страны как значимой туристской державы.

Туристская политика— это система норм, правил и методов, которые применяются парламентами, правительствами, государственными и частны­ми организациями, ассоциациями и учреждениями, отвечающими за турис­тскую деятельность, в целях ее регулирования и координации, создания бла­гоприятных условий для ее развития.

Механизм реализации туристской политики государства включает:

· государственное регулирование туристской деятельности;

· выработку концепции развития туризма на перспективу;

· разработку целевых программ развития туризма на разных уровнях;

· определение задач и разработку мер для достижения поставленных целей.

Основными принципами государственного регулирования туристской

деятельности являются:

- содействие туристской деятельности и создание благоприятных усло­вий для ее развития;

- определение и поддержка приоритетных направлений;

- формирование представления о Республике Казахстан как о стране, бла­
гоприятной для туризма;

- защита прав туристов и поддержка туроператоров, турагентов и их
объединений.

Необходимость вмешательства государственных органов в развитие ту­ризма доказана мировой практикой. В большинстве стран мира государство принимает активное участие в финансировании и создании туристской ин­фраструктуры.

Виды помощи государства туристскому сектору:

- субсидии для реализации туристских проектов (Греция, Австрия, Фран­ция, Италия, Великобритания);

- льготные займы туристским фирмам (Австрия);

- государственное поручительство в отношении займов и субсидий, предо­ставленных коммерческими банками на развитие туризма;

- предоставление налоговых льгот для финансового поощрения нацио­
нальных и иностранных инвесторов (Испания, Турция, Мали).

Туристская политика носит все характерные черты общей политики госу­дарства, однако существуют специфические факторы, под влиянием которых она формируется:

- природные;

- транспортные;

- социальные;

- экономические;

- правовые.