Два аспекта компаративистики. Сопоставительный и переводческий аспекты в исследовании 2-ух и более языков.
Внешние и внутр. факторы изменения языка. Типы яз. изменений.
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА
Функциональная типология языков. Основные функции языка и его общественные функции.
Языковая ситуация и ее компоненты. Типы яз-вых ситуаций и обусловливающие их факторы.
Понятие «состояние языка» как социолингвист. категория в аспекте «внешней» и «внутренней» лингвистики.
Социальная (коммуникативная) типология языков. Основания выделения соц. типов языка.
Социальная обусловленность языковых явлений Пределы воздействия общества на язык….
Лингвокультурология как наука. ЛКия и этнолингвистика. Лингвокультурология как аспект лингводидактики.
Субъект коммуникации как субъект определенной культуры
Теория речевых актов как область пересечения теории коммуникации и лингвистики.
Речевая деятельность. Виды РД. Речевая деятельность и речевое общение.
Текст (Т.) и дискурс (Д.). Типы дискурса как отражение культ.-яз. компетенции субъектов лингвок. сообщества.
Язык и речь. Многоаспектность и историческая эволюция этих понятий. Проблема тождества и отличия языка и речи.
К № 18. Язык и познание. Когнитивная лингвистика.
К № 17Мышление и (поли)лингвизм….
Психофизиологические основы связи языка и мышления. Афазия. Ее виды.
Философия лингвистического психологизма.
Пражский, Копенгагенский, Американский структурализм.
Структурно-функциональная парадигма в языкознании XX в. Филос. основания структурализма, его методология.
Норма и узус как отражение возможностей яз. системы. Причины, обусловливающие изменение узуса и нормы
Системность языка. Язык как система систем.
Лингвосемиотика. Специфика яз. знака и единиц языка как знаков.
Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.
Сравнительно-историч. языкознание (СИЯ) XIX века. Создание сравнительных грамматик европейских языков.
Синхронное (описательное) и диахроническое (объяснительное) языкознание.
Общее и частное языкознание. Интегральное и специфичное в языке.
Микро- и макролингвистика. Их проблематика и взаимодействие.
Научная парадигма (П.) в лингвистике как результат выделения опр-х свойств языка. Смена лингв. парадигм как отражение развития науки в целом и уровня научных знаний в язык-ии (основные этапы в истории язык-ия).
3.Теоретическая и прикладная лингвистики, их взаимодействие.
24. Речевая среда обитания человека. Социальный компонент в значении слов…
33. Структурная типология языков. Морфологические и синтаксические типологические классификации.
к № 39. Языковые контакты. Ареальная лингвистика...