ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
| Тема 2: | «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ВС РФ» |
| Лекция 4: | «Воинская дисциплина ее сущность и значение» |
Санкт-Петербург
| УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры ГУАП полковник В. Скуратов «_____» _______________2009__г. |
| Тема 2: | «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ВС РФ» |
| Лекция 4: | «Воинская дисциплина ее сущность и значение» |
| Разработал: | Васильченко А. А. |
| Рассмотрена на заседании военной кафедры | |
| Протокол №______ от «____»______________2009__ г. |
Расчет часов по теме: «Основные положения дисциплинарного устава ВС РФ»
| НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ И ЗАНЯТИЙ | КОЛИЧЕСТВО АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ | ||||||||||
| ВСЕГО | В ВУЗе | НА УЧЕБНОМ СБОРЕ | |||||||||
| ВСЕГО | Лекции | Семинары | Групповые Занятия | Практические занятия | Другие виды занятий | ВСЕГО | Групповые занятия | Практические занятия | Другие виды занятий | ||
| Тема: Основные положения дисциплинарного устава ВС РФ | |||||||||||
| Занятие 4. Воинская дисциплина ее сущность и значение | |||||||||||
| Занятие 5. Поощрение, как средство воспитания военнослужащих | 2 | 2 | 2 | ||||||||
| Занятие 6. Дисциплинарные взыскания | 2 | 2 | 2 |
Учебные цели темы:
1. Получить основы знаний обязанностей военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.
2. Изучить виды поощрений и взысканий, применимые к разным категориям военнослужащих, права командиров по применению поощрений к подчиненным и наложению на них взысканий.
3. Изучить должностные обязанности командиров отделения, взвода и роты.
4. Получить основы знаний о порядке подачи предложений, заявлений и жалоб.
Общие организационно-методические указания по проведению темы:
Занятие проводится со студентами третьего курса в пятом семестре. Занятие посвящено изучению содержания основных требований Дисциплинарного устава ВС РФ в дисциплине «Общевоенная подготовка».
Занятия по общевоинским уставам должны более других способствовать привитию студентам воинской и учебной дисциплины, правил субординации, уважительного отношения к военной службе.
Сложность изучения учебного материала занятия обусловлено тем, что совершенствование уставов ВС РФ с 1993 года неизбежно влечет за собой внесение изменений в их содержание. Преподавателю необходимо постоянно отслеживать введение в действие этих изменений и своевременно корректировать содержание учебного материала.
Последним из изменений было упразднение такой формы дисциплинарных взысканий, как арест военнослужащих с содержанием их на гауптвахте.
ЛЕКЦИЯ №4: «ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель лекции:
1. Понимать высокое значение воинской дисциплины в поддержании подразделения в боеспособном состоянии.
2. Знать содержание деятельности командира по поддержанию воинской дисциплины в подразделении.
3. Знать виды поощрений и взысканий, применимых к военнослужащим различных категорий.
4. Иметь представление о порядке подачи предложений, заявлений и жалоб.
Вид занятия: лекция
Метод проведения: устное изложение
Время и место проведения занятия: 2 часа, аудитория № 51-07,51-12,51-16,51-10.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Экран.
2. Графопроектор.
Литература, пособия:
1. Учебное пособие «Основные требования общевоинских уставов ВС РФ», Тимофеев, 2003.
2. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, 1993.
Приложения к методической разработке:
Комплект слайдов по теме
Презентация по теме
Меры техники безопасности: нет
Учебные вопросы и распределение времени:
| №№ уч. вопросов | Наименование учебных вопросов | Время (мин) |
| Вступление | ||
| 1. | Значение воинской дисциплины | |
| 2. | Деятельность командира по поддержанию воинской дисциплины среди подчиненных | |
| 3. | Предложения, заявления и жалобы военнослужащих | |
| Заключение |
Содержание занятия и организационно-методические указания: