Основные сервисы интернет

Интернет не является отдельной сетью, на самом деле это сообщество сетей. Это обеспечивает весьма обширные сервисы, которые может, предоставлять интер­нет, что определяется возможностями каждой сети в отдельности. Все эти серви­сы перечислить достаточно трудно, поэтому остановимся на самых известных и доступных.

Электронная почта (e-mail) в общих чертах напоминает обычную, толь­ко носитель иной: бумага заменена на электронный способ передачи инфор­мации. Необходимо написать сообщение, заполнить «конверт» — адрес по­лучателя и отправителя, заполнить поле «subject», в котором указывается тема письма, и нажать «send», после чего письмо отправляется адресату, форма для написания и отправки письма находится в браузере или в специ­альной программе для ведения переписки по e-mail. Наиболее распростра­ненные из них Outloock Express, Bat и др., программы имеют и русифициро­ванные версии.

Электронная почта остается наиболее широко применяемым видом сетево­го сервиса, который используют миллионы пользователей.

Услуги электронной почты предлагаются многочисленными фирмами-про­вайдерами и могут быть предоставлены как частному лицу для получения почты на домашний компьютер, так и фирме, внутри которой можно организовать ра­боту с почтой всех пользователей локальной сети. Посредством e-mail можно пересылать не только текстовые сообщения, но и файлы с графическими изоб­ражениями, аудио/видео-файлы, файлы других форматов, исполняемые програм­мы. Электронная почта интернет доступна даже в тех городах, в которых узлы не имеют IP-подключения. Обмен почтовыми сообщениями с пользователями ин­тернет обеспечивают также многие сети, которые не относятся к IP-сетям и, строго говоря, не являются частью интернет.

Электронная почта является наиболее доступным видом сервиса и с точ­ки зрения стоимости услуг. Регистрация и подключение (присвоение почто­вого адреса, открытие почтового ящика абонента, а в некоторых случаях и предоставление необходимого программного обеспечения) стоит обычно от 5 до 30 долларов.

Некоторыми сервис-провайдерами месячная плата вообще не взимается или взимается в размере 5-10 долларов, но при этом текущая оплата услуг электронной почты производится в соответствии с объемом трафика.

Кроме того, есть узлы, предоставляющие услуги специализированных серверов-шлюзов: телексный, телетайпный и телеграфный серверы.

Так же существует множество бесплатных e-mail сервисов, для пользования которыми достаточно иметь доступ в интернет. По функциональности предоставляемым возможностям бесплатные e-mail службы незначительно уступают платным, но скорее в силу ориентирования на частных пользователей, нежели корпоративных. Бесплатные e-mail службы существу­ют за счет рекламы, размещенной на страницах сервиса или в e-mail рассылке.

Еще одним видом услуг является передача сообщения электронной почты на мобильный телефон или пейджер.

Конференции являются сетевым сервисом, ориентированным на поддер­жку коллективных дискуссий, в которых могут принимать участие тысячи пользователей глобальных компьютерных сетей, и основная цель конферен­ций — предоставление оперативной информации и взаимодействие пользова­телей сети. Конференции можно сравнить с гигантскими досками объявле­ний, на которые пользователи помещают свои сообщения, доступные для чте­ния другим пользователям, или ответы и комментарии на ранее отправленные сообщения.

Название или тема конференции начинается с имени иерархии (категории или рубрики верхнего уровня), объединяющей большое число конференций и часто имеющей несколько подразделов.

Существуют текстовые конференции, которые бывают в виде форумов или гостевых книг — асинхронное общение пользователей через чтение-напи­сание писем заданной тематики, а также чаты (Chat) взаимодействие пользова­телей в реальном времени. Существуют аудио и видео конференции. Но учас­тие в них возможно при наличии каналов с пропускной способностью более 30 и 100 Кбит/с соответственно. Необходимо наличие микрофона и камеры соот­ветственно, а также программного обеспечения для проведения конференций: IPhone, WebPhone, NetMeeting и др., которые позволяют звонить с компьюте­ра на обычный телефонный номер в текстовой, аудио- и видеоформе.

FTP (File Transfer Protocol)— метод обмена данными между компьютерами в сети интернет. Позволяет осуществлять доступ к гигантским объемам инфор­мации в интернет. Распространение получили FTP-серверы с архивами программ­ных продуктов объемом в несколько гигабайт. С его помощью осуществляется обмен файлами между компьютерами. До появления и стремительного роста си­стемы World Wide Web общедоступные файловые архивы FTP-серверов были основным средством сбора, накопления и распространения среди пользователей интернет самой разнообразной информации — программного обеспечения в виде текстов программ и исполняемых файлов, документов, технической и художе­ственной литературы, графических изображений, звуковых файлов и др.

IRC(Internet Relay Chat)- сервисная система, позволяющая осуществлять коммуникации с помощью клавиатуры и экрана монитора в режиме реального времени. Структура каналов chat channel схожа со структурой телеконферен­ций. Фактически это место непринужденного общения в интернет с множеством людей. Для участия в беседе необходимо подключиться к выделенному каналу, каждый из которых имеет свое название, как правило, отражающее основную тему разговора. Чаты, в основном, доступны только после регистрации на IRC-сервере (весьма простой и бесплатной), но есть чаты, где имеется более сложная процедура регистрации и вход на них возможен только по паролю, который, тем не менее, устанавливается пользователем.

Gopher— интернет-сервис, обеспечивающий доступ к различным ресурсам Internet. С помощью этой системы поиска можно просматривать данные, как при работе с каталогами на локальном компьютере. С помощью дополнительной сер­висной системы Veronica можно вести поиск по строке текста на всех Gopher-серверах. При этом Gopher обращается к другим интернет-сервисам, таким как TELNET или FTP. Навигация в GopherSpace достаточно проста. После выхода на нужный сервер можно просмотреть содержащуюся на нем информацию и выб­рать интересующую тему. Gopher можно рассматривать как этап, предшествую­щий появлению усовершенствованных WWW-сервисов. Этот интернет-сервис имеет типичные иерархические меню, в которых можно выбрать файлы, содержа­щие тексты или формуляры ввода.

WWW (World Wide Web).В настоящее время является самым популярным сервисом интернет. Получил распространение благодаря своей графической обо­лочке и гипертекстовой структуре связей посредством HTML. Выделенные уча­стки текста или графики (гипертекстовые ссылки — links) после щелчка на них мышью позволяют «перепрыгнуть» на соответствующие страницы. Эти страни­цы могут храниться как на том же самом компьютере, так и на компьютере, находящемся на другом континенте.

Новости, справочные данные, электронные библиотеки и магазины, прекрасные поисковые возможности, активное внедрение мультимедиа, многопользовательские онлайн-игры, «радиовещание» и «телевидение» в ком­пьютере — все это позволяет эффективно использовать WWW-сервис в интер­нет. Самое главное достоинство нового средства массовой информации — ди­намическое обновление данных. В отличие от «бумажной» прессы, где техно­логически оправданы задержки в одну-две недели от поступления до опублико­вания информационных материалов, новости в электронном виде могут быть «опубликованы» на WWW-страницах в течение нескольких часов после их по­лучения по электронным каналам.

 

4-3. Технологии анонсирования рекламы в интернет

В настоящее время интернет представляет собой миллионы компьютеров, сотни тысяч серверов и миллиарды документов. Для того чтобы созданная реклам­а-страница не потерялась в океане информации, могут применяться технологии анонсирования рекламы в интернет, которые можно разделить на две категории: технологии, основанные на технических возможностях интернет, и технологии традиционного рекламного информировании. Последние предпо­лагают внедрение адреса web-страницы во все рекламные обращения.

Технологии, основанные на технических возможностях, прежде всего ис­пользуют сервисы интернет и возможности современных поисковых систем, к таким технологиям можно отнести:

• Использование возможностей специальных поисковых систем. Инфор­мационные материалы в интернет индексируется специализированными программами, что обеспечивает работу специальных поисковых сис­тем, которые по запросу пользователя выдают ссылки на документы, содержащие искомую последовательность слов или их подмножество. Если содержание рекламной Web-страницы будет соответствовать та­кому запросу, то данный документ будет предложен в качестве возмож­ного варианта поиска;

• Размещение на крупных WWW-узлах ссылок на собственные информационные ресурсы. Кроме того, на таких серверах существует специальная служба Submit!, которая предлагает ввести описание своего информационного ресурса, а регист­рацию на нескольких крупных WWW-узлах она обеспечивает автоматически;

• Размещение в близкие по тематике телеконференции объявлений о своем ин­формационном источнике;

• Использование возможностей электронной почты. Существует множество специальных mail-list (списков рассылки, получаемых по электронной по­чте), предназначенных для опубликования анонсов об открытии или изме­нениях WWW-серверов и Home-page. При отправке небольшого сообще­ния по специальному электронному адресу данное объявление автоматичес­ки рассылается подписчикам данного mail-list;

• Самостоятельная рассылка сообщений по имеющимся в наличии электрон­ным адресам;

• Размещение ссылок и информационных блоков на часто посещаемые WWW-сервера и страницы. Одним из вариантов является так называе­мая баннерная реклама.