Методы FastTemplate

Шаблоны FastTemplate

FastTemplate - это набор классов, позволяющих реализовать работу с шаблонами. Логику добавить в шаблон FastTemplate нельзя, вся она должна находиться в коде программы. Идея работы шаблонов FastTemplate заключается в том, что любая большая страница состоит из множества кусочков, самые маленькие из которых - обычные строки текста, и они получают имя и значение.

Что представляет собой файл шаблона FastTemplate? Это обычный html-файл, в котором могут встречаться переменные особого вида, впоследствии обрабатываемые методами класса FastTemplate.

Синтаксис переменных в шаблонах FastTemplate описывается следующим выражением: {([A-Z0-9_]+)}

Это значит, что переменная должна начинаться с фигурной скобки "{". Второй и последующие символы должны быть буквами верхнего регистра от A до Z, цифрами или символами подчеркивания. Переменная вычисляется с помощью закрывающей фигурной скобки "}".

{TITLE}{AUTH20}{TOP_OF_PAGE}

Пример 15.1. Вычисление переменной с помощью закрывающей фигурной скобки "}" (html, txt)

Как уже было сказано, основная идея FastTemplate - создание страницы с помощью вложенных шаблонов. Например, для решения нашей задачи можно создать три файла шаблона:

  1. main.tpl (Этот шаблон будет выводить страницу в целом)
2. <html>3. <head><title>{TITLE_}</title>4. </head>5. <body>6. {MAIN}7. </body>8. </html>
  1. list.tpl (будет описывать, как выводить список в целом)
10. <ul>11. {LIST_ELEMENT}12. </ul>
  1. list_element.tpl (описывает непосредственно элемент списка)
14. <li><a href="{FULLTEXT}">{TITLE}</a>15. ({AUTHOR})16. <br> <p> {ABSTRACT}

Шаблоны мы создали - работу дизайнера выполнили. Теперь нужно научиться их обрабатывать, т.е. выполнить работу программиста. Сейчас создадим программу для обработки приведенных выше шаблонов.

Перед началом работы с шаблонами FastTemplate нужно подключить этот набор классов к нашей программе. В реальной жизни набор классов FastTemplate записан в один файл, как правило, с названием class.FastTemplate.php3, поэтому подключить его можно, например, с помощью команды:

include("class.FastTemplate.php3");

Следующий важный шаг - это создание объекта класса FastTemplate, с которым впоследствии мы будем работать:

$tpl = new FastTemplate( "/path/to/templates");

В качестве параметра передается путь к месту, где находятся наши шаблоны.

Далее необходимо изучить методы, которые можно применять к созданному объекту класса FastTemplate. Параллельно обратим внимание, как их можно использовать для решения нашей задачи.

Для работы с FastTemplate нужно знать четыре основных метода: define, assign, parse и FastPrint.