Все необходимые средства линейных программ.

Структура программы.

Общая структура программы:

 

директивы_препроцессора

определение_функции_1

определение_функции_2

определение_функции_N

 

Обязательно присутствует главная функция с именем main.

Простейшая программа содержит только главную функцию:

 

директивы препроцессора

void main()

{ определения_объектов;

исполняемые_операторы;

}


 

Пример.

Дано: а, b, с — стороны треугольника.

Вычислить S — площадь треугольника по формуле Герона:

где р — полупериметр треугольника.

#include <stdio.h> // директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки ввода-вывода Си, заголовочный файл которой имеет имя stdio.h.

#include <math.h> // директива препроцессора для подключения библиотеки математических функций, math.h — имя заголовочного файла этой библиотеки

void main ()

{

float a,b,c,p,s; //объявление используемых переменных плавающего типа double

printf("\na="); scanf("%f",&a); //операторы вывода на экран символа «а=» и ввода значения а с клавиатуры

printf("\nb="); scanf("%f",&b); //операторы вывода на экран символа «b=» и ввода значения b с клавиатуры

printf("\nc="); scanf("%f",&c); ); //операторы вывода на экран символа «c=» и ввода значения c с клавиатуры

p=(a+b+c)/2;

s=sqrt (р* (p-a) * (p-b) * (p-c) ) ;

printf("\пПлощадь треугольника=%:f", s) ;

}


Понятие «оператор» в Си интерпретирует следующим образом: любое выражение, после которого стоит точка с запятой, компилятор воспринимает как отдельный оператор.

Оператор определяет законченное действие на очередном шаге выполнения программы.

 

Cледующая конструкция в программе является оператором:

i++;

Его называют оператором-выражением.

 

Если вычисление выражения заканчивается присваиванием, то его можно назвать оператором присваивания.

 


В таблице приведены часто используемые функций математической библиотеки Си (заголовочный файл math.h)