Операции перемещения, копирования, заполнения и вставки

Данные электронной таблицы можно перемещать, копировать, вставлять и использовать для заполнения других ячеек таблицы.

В Excel существует несколько вариантов копирования, заполнения и вставки:

§ копирование только значений (не формул);

§ копирование только форматов;

§ полное копирование значений, форматов и формул.

Прикопировании илиперемещении формул ссылки на ячейки автоматически подстраиваются, чтобы относительное смещение оставалось прежним. При переносе формулы на некоторое число позиций каждая относительная ссылка в этой формуле заменяется ссылкой на другую ячейку, смещенную относительно исходной на такое же число позиций и в том же направлении, т. е. действует правилоотносительной ориентации ячеек.

Привырезке и вставке формул относительные ссылки, как правило, не настраиваются.

Копирование и заполнение ячеек часто используются для упрощения ввода однотипных данных и формул. Для заполнения пустых ячеек данными, содержащимися в ранее заполненных ячейках, используются команды менюПРАВКА→ Заполнить, а также маркер автозаполнения.

Автозаполнение - процедура автоматического заполнения строки или столбца изменяющейся последовательностью (рядами) данных или постоянными значениями с помощью протаскивания мышью маркера заполнения.

Маркер заполнения - небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки или диапазона ячеек. Маркер заполнения используется для копирования или автозаполнения соседних ячеек данными выделенного диапазона по правилам, зависящим от содержимого выделенных ячеек.

Если выделены строка или столбец целиком, то маркер заполнения выводится в левом нижнем углу заголовка строки или в правом верхнем углу столбца, а не в конце выделения.

Копирование и перемещение в Excel могут производиться как с помощью мыши, так и с использованием буфера обмена.

Перемещение, копирование и вставка фрагментов с помощью буфера обмена производятся так же, как в документах Word:

§ с использованием команд менюПРАВКА→ Копировать(илиВырезать), а затем командыПРАВКА→ Вставить или ПРАВКА→ Специальная вставка;

§ с помощью соответствующих команд контекстного меню;

§ с помощью кнопок на Стандартной панели инструментов - Копировать, Вырезать, Вставить.

При выполнении командыПРАВКА→ Вырезать выделенный блок не исчезает, как в Word, а вокруг него появляется мерцающая рамка. После этого нужно указать (выделить) тот блок или ячейку, куда должна быть выполнена вставка, и только после этого происходит перемещение.

В Excel, как и в других приложениях Windows, выделенный блок ячеек можно переместить или скопировать методом перетаскивания ("Drag-and-Drop"). Результат перетаскивания аналогичен результату использования командКопировать и Вставить, только в этом случае не происходит помещения выделенного фрагмента в буфер обмена.

Чтобы воспользоваться методом перетаскивания, нужно выполнить следующие действия:

§ выделить ячейку или блок смежных ячеек;

§ поместить курсор мыши на любую линию контура ячей­ки или блока так, чтобы он превратился в наклоненную стрелку;

§ нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить (буксировать) блок на другое место.

Эту же операцию можно выполнить методом специального перетаскивания с помощью правой кнопки мыши.

Копирование производится аналогично при нажатой клавишеCtrl.

Перемещение или копирование ячеек с одного листа на другой производится с помощью мыши при одновременно нажатых клавишахAlt илиCtrl+Alt.

В Excel копировать и размножать содержимое ячеек (горизонтальные и вертикальные блоки) по столбцам и строкам можно также спомощью маркера заполнения, перемещая установленный на нем курсор мыши. Для этого нужно:

§ выделить ячейку или копируемый блок;

§ подвести указатель мыши кмаркеру автозаполнения. Когда указатель мыши примет вид черного тонкого перекрестья, нужно нажать левую кнопку мыши и тащить маркер до тех пор, пока внешняя граница выделения (рамка) не охватит необходимый диапазон.

Листы рабочей книги, подобно ячейкам, строкам и столбцам, можно вставлять, удалять, копировать и перемещать внутри рабочей книги или в другую рабочую книгу. Для перемещения и копирования рабочих листов через буфер обмена используют контекстное меню или команду менюПРАВКА→ Переместить/скопировать лист. Переместить лист можно также путем перемещения (перетаскивания) его ярлычка.