Аутсорсинг IT-компаний
Аутсорсинговых IT-компаний
Определение точки безубыточности
1. Аутсорсинг (outsourcing). Крупные интернациональные корпорации заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов и снижении издержек. Оффшор, понимаемый в широком смысле этого термина как перенос за рубеж широкого круга бизнес – сервисов, является сейчас одним из ключевых факторов формирования международной бизнес-среды.
Аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании, т.е. в своей основе аутсорсинг является схемой передачи конкретной внутренней функции или роли (корпоративной) внешнему поставщику этого решения. Имеется в виду, что этот подрядчик адаптирует свои универсальные средства и знания, учитывая конкретный бизнес заказчика, и использует их в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли.
Существуют следующие основные ресурсы IT-аутсорсинга:
профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у вас);
производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями);
финансово-административный (аутсорсер может управлять некоторыми проектами и транзакциями так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость);
географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).
Профессиональный аутсорсинг
Причина сосредоточения профессиональных ресурсов у IT-аутсорсера понятна: он систематически работает с близкими, но различными реализациями корпоративных деловых процедур. Например, использование серверов под управлением как Windows NT, так и Unix, что, кстати, вполне реально для крупного предприятия, требует привлечения работников различной специализации, увеличивает бюджет IT-отдела и даже может вызвать сбои в работе. А для аутсорсера это - всего одно распоряжение своим сотрудникам по электронной почте.
Производственно-технологический аутсорсинг
В США для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, способные выдержать прямое попадание заблудившегося авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии длительностью более суток. Виртуальные офисы с почтовыми серверами и автоответчиками у нас тоже пока редкость. Публичные Web-серверы на аутсорсинге - являются нормой российской жизни. Вероятно, по причине отсутствия на них конфиденциальной внутрифирменной информации.
Наиболее типичен IT-аутсорсинг в области обслуживания сетевой инфраструктуры. Конкуренция здесь велика. На этом рынке действуют большие консалтинговые компании, специализированные IT-компании, интеграторы, крупные производители вычислительной техники.
С ростом популярности экстрасетей, заменяющих выделенные корпоративные сети, в число игроков на рынке сетевого аутсорсинга врываются провайдеры Интернета и даже наиболее агрессивные телефонные компании.
Другая разновидность IT-аутсорсинга - разработка для предприятий заказных автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением. В действительности через эту стадию обычно проходят программные комплексы, ориентированные на крупных заказчиков, развиваясь от уникальной заказной разработки к тиражируемому продукту. Этот путь прошла фирма SAP со своими деловыми приложениями. Сейчас на стадии софтверного аутсорсинга находятся программы поддержки маркетинга.