Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

Задачи, функции педагогической науки

Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям: научные (теоретические) и прикладные (практические).

1. Приоритетной постоянно задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностейв областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся — неотъемлемая черта труда любого педагога-практика.

3. Прогнозирование образованияна ближайшее и отдаленное будущее.

В педагогическом прогнозирования реализуется известный кибернетический постулат: любая схема характеризуется двумя параметрами: она функционирует и одновременно развивается. Отсюда возникает необходимость двуаспектного управления ею: управления функционированием и управление развитием.

 

Функции педагогической науки
теоретические технологические
уровни: · описательные (объяснительный) изучение передового новаторского опыта; · диагностический – выявление состояния педагогических явлений успешности /эффективности деятельности педагогов и уч-ся · прогностический – экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности уровни: · проективный – разработка методического материала · преобразовательный – направлен на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику · рефлексивный (корректировочный) – оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую корректировку во взаимодействии научной теории с практикой