Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле

Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

 

4.1. Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле.

4.2. Роль, цели, задачи и функции оптовой торговли.

4.3. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.

 

 

Первым звеном реализации производственного товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю.

Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Принципы и методы коммерческой деятельности в оптовой торговле определяются тем, что эта деятельность осуществляется в расчете на заранее известный рынок, базируется на заказах розничных торговых предприятий, объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота.

При транзитной форме товары не завозят на склад оптовой базы, а направляют товар от поставщика - изготовителя на розничные предприятия и их магазины. Транзитная форма имеет следующие преимущества:

1) ускоряется товарооборачиваемость,

2) снижаются издержки по доведению товаров,

3) уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.

При транзитной форме оптовой торговли покупатель и продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора. Покупатель выступает в роли организатора транзита и взимает за это часть надбавки в свою пользу. Получатели товара могут сами рассчитываться за товар (организуемый транзит) или же оптовая база-покупатель товара сама рассчитывается за него с последующим проведением расчетов с получателем товара.

Оперативное выполнение договоров с покупателями осуществляется при складской форме продажи следующим путем:

- отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки;

- личной отборки товарных образцов в зале или складе;

- выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу;

- через автосклады.

Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. При заключении договоров могут быть предложены стандартные посылочные наборы или представлена возможность свободного выбора товаров. В соответствии с договорами формируются наборы - посылки в адрес конкретных розничных предприятий. При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов потребительской кооперации мелкими партиями товаров, розничные торговые предприятия получают возможность использовать полную надбавку к цене.

Все большее распространение получает мелкооптовая торговля типа «кеш-энд-кери», что в переводе означает «плати и увози», которая ориентирована на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

В рыночных условиях хозяйствования оптовая торговля превращается в большой координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Повышать эффективность оптовой торговли значит:

во-первых, наращивать объемы продажи, снижая расходы по доведению товаров до потребителя,

во-вторых, обеспечивать увеличение объемов продажи за счет ускорения оборачиваемости товаров.

Для этого коммерческая служба должна получать широкую своевременную информацию о рынке, на котором работает оптовое предприятие, оперативно принимать обоснованные коммерческие решения, проявлять активность и инициативу, изыскивать резервы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности своего предприятия.