Бизнес подход.

Джеймс Брайн Куинн. Стратегия – это план интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некоторое согласованное целое. план

Политика – некие общие рамки, правила, директивы, определяющие границы реализации стратегии.

Томпсон, Стрикленд стратегия- сочетание плановых и ответных действий, являющихся реакцией на изменение в отрасли и конкурентные события. Американская школа действия

Скандинавская школа Ханс Виссема. Стратегия – намеченный путь развития компании необходимый для этого ресурса х распределение, координация и соответствующее планирование. ресурсы

Американская школа. Майкл Портер Стратегия – создание посредством разнообразных действий уникальной и ценной рыночной позиции. позиция

Питер Друкер. Стратегия – теория бизнеса. Стратегия является общей основополагающей компании.

Майкл Мескон стратегия – общий всесторонний план достижения целей.

5р составляющих стратегии Генри Минцберга:

1.стратегия как план. Пример. Общий план действий.

2.прием (ловкий маневр). Обманное поведение компании с целью введения конкурентов в заблуждение (дезинформация). Пример. Сериал лост. Остров закрытая система, не получает не отдает ресурсов.

А50% – вводит инновации. В50% - говорит что у них уже давно есть инновации, хотя у них ничего нет.

А задумывается есть ли у В на самом деле что-то, похоже ли это на их инновации, пытается узнать что есть у В.

В выигрывает время, могут своровать технологию А.

3.позиция. выбор компании сегмента на рынке.

4.принцип поведения. До Минцберга считалось, что стратегия запланирована. Он доказал что стратегия не запланирована. Незапланированная спонтанная стратегия, реализующаяся в виде модели поведения организации в рамках пределов ее поведения (высокое искусство стратегий Генри Минцберга)

5.перспектива. способ восприятия организации, мировоззрения, корпоративная культура, идеология. Стратегия должна быть направлена не на развитие компании, а на развитие людей.