Бизнес подход.
Джеймс Брайн Куинн. Стратегия – это план интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некоторое согласованное целое. план
Политика – некие общие рамки, правила, директивы, определяющие границы реализации стратегии.
Томпсон, Стрикленд стратегия- сочетание плановых и ответных действий, являющихся реакцией на изменение в отрасли и конкурентные события. Американская школа действия
Скандинавская школа Ханс Виссема. Стратегия – намеченный путь развития компании необходимый для этого ресурса х распределение, координация и соответствующее планирование. ресурсы
Американская школа. Майкл Портер Стратегия – создание посредством разнообразных действий уникальной и ценной рыночной позиции. позиция
Питер Друкер. Стратегия – теория бизнеса. Стратегия является общей основополагающей компании.
Майкл Мескон стратегия – общий всесторонний план достижения целей.
5р составляющих стратегии Генри Минцберга:
1.стратегия как план. Пример. Общий план действий.
2.прием (ловкий маневр). Обманное поведение компании с целью введения конкурентов в заблуждение (дезинформация). Пример. Сериал лост. Остров закрытая система, не получает не отдает ресурсов.
А50% – вводит инновации. В50% - говорит что у них уже давно есть инновации, хотя у них ничего нет.
А задумывается есть ли у В на самом деле что-то, похоже ли это на их инновации, пытается узнать что есть у В.
В выигрывает время, могут своровать технологию А.
3.позиция. выбор компании сегмента на рынке.
4.принцип поведения. До Минцберга считалось, что стратегия запланирована. Он доказал что стратегия не запланирована. Незапланированная спонтанная стратегия, реализующаяся в виде модели поведения организации в рамках пределов ее поведения (высокое искусство стратегий Генри Минцберга)
5.перспектива. способ восприятия организации, мировоззрения, корпоративная культура, идеология. Стратегия должна быть направлена не на развитие компании, а на развитие людей.