Документационное обеспечение управления.

Юридическое лицо.

Современное делопроизводство.

 

Вопросы для изучения:

1. Предмет, и задачи ДОУ

2. Место и роль документов в управлении на современном этапе.

3. Классификация документов

 

Документационное обеспечения управления – это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами, в процессе осуществления им управленческих функций.

 

Объект ДОУ- как отдельные документы, так и вся совокупность документации.

 

Предмет ДОУ- правильность оформления документов, отрешающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; подлежащая организация документоотбора согласно требованиям ГОСТа.

 

Основные задачи ДОУ:

· Отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;

· Обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

Документ- материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве.

Свойства документов:

1. Информационные

2. эксплуатационное(действие)

Основные функции документа:

1. информационная(в документах фиксируются факты, события, явления);

2. организационная(с помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности);

3. коммуникативная(документ обеспечивает внешние связи предприятия);

4. юридическая(содержание документа используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов);

5. воспитательная(документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки);

6. учебная(для начинающих работников и молодых специалистов готовые документы или их копии становления образцами для подготовки и оформления новых документов).

 

 

Классификация документов.

1. по способу документирования:

§ электронные

§ графические

§ нано-фотодокументы

§ рукописные

2. по среде использования:

§ организационно-распорядительные

§ финансовые

§ научно-технические

§ отчетно-статистические

 

 

3.по содержанию:

§ простые

§ сложные

4.по месту составления:

§ внутренние

§ внешние

5.по смени гласности:

§ открытые

§ с грифом ограничения доступа

6.по происхождению:

§ официальные или служебные

§ личные

7.по юридической силе:

§ оригиналы или подлинники

§ копия

§ отпуск

§ заверенные копии

§ выписки

§ дубликаты

8. по форме сложения(степени ____________):

§ индивидуальные

§ типовые

§ примерные

§ унифицированные

§ трафаретные

9. по срокам ____________:

§ срочные

§ несрочные

10.по срокам хранения:

§ временного хранения(до 10 лет)

§ домовременного хранения(свыше 10 лет)

§ постоянного хранения