Вопрос 1

Слайд 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГЛАВЫ VIII КОНВЕНЦИИ STCW-78/95 К ОРГАНИЗАЦИИ И НЕСЕНИЮ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ

Международная Конвенция ПДНВ-78/95 и Кодекс ПДНВ-95 -основные международные документы по организации вахтенной службы. Капитан, его помощники и рядовой состав, несущий вахту, должны иметь соответствующие сертификаты о компетенции (рабо­чие дипломы или свидетельства).

Требования в отношении несения вахты. Глава VIII:

1. Несение вахтенной службы является наиболее ответствен­ной деятельностью на судне, требующей от вахтенных соответству­ющей квалификации, повышенного внимания и постоянного при­сутствия на рабочем месте.

2. Капитан определяет состав и продолжительность вахты в зависимости от обстановки.

3. Национальные документы по организации вахтенной служ­бы: РШСУ—98 и Устав службы на судах морского флота СССР — 1976 г.

4. Годность к несению вахты. Все лица, назначенные выпол­нять обязанности вахтенных, должны иметь как минимум 10 ча­сов отдыха в течение 24 часов. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых — не менее 6 часов. В случаях аварии, или учения, или в других чрезвычайных услови­ях эксплуатации, время отдыха может быть сокращено. Но отдых может быть сокращен до 6 часов только не более двух суток. В любом случае не менее чем 70 часов отдыха должно быть предос­тавлено в течение каждых семи дней.

5. Расписание несения вахт должно быть составлено заранее и вывешено в легко доступном месте.

6. Капитан каждого судна обязан обеспечить надлежащую организацию несения безопасной ходовой вахты. Под общим ру­ководством капитана вахтенные помощники отвечают за безопас­ное судовождение во время своей вахты, особенно за предотвраще­ние столкновения и посадки на мель.

7. Вахтенные помощники капитана на ходу подчиняются не­посредственно капитану, на стоянке - старшему помощнику капи­тана, если не будет других распоряжений со стороны капитана.

8. В дополнение к требованиям Конвенции во время несения вахтенной службы вахтенным помощникам капитана рекоменду­ется не забывать три постулата, сложившиеся в практике англий­ского торгового флота:

· The sea is dangerous (море опасно);

· It is impossible to change Nature (природу изменить нельзя);

· Everybody can make mistakes (каждый может совершать ошибки).