Вопрос 1
Слайд 2
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГЛАВЫ VIII КОНВЕНЦИИ STCW-78/95 К ОРГАНИЗАЦИИ И НЕСЕНИЮ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ
Международная Конвенция ПДНВ-78/95 и Кодекс ПДНВ-95 -основные международные документы по организации вахтенной службы. Капитан, его помощники и рядовой состав, несущий вахту, должны иметь соответствующие сертификаты о компетенции (рабочие дипломы или свидетельства).
Требования в отношении несения вахты. Глава VIII:
1. Несение вахтенной службы является наиболее ответственной деятельностью на судне, требующей от вахтенных соответствующей квалификации, повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте.
2. Капитан определяет состав и продолжительность вахты в зависимости от обстановки.
3. Национальные документы по организации вахтенной службы: РШСУ—98 и Устав службы на судах морского флота СССР — 1976 г.
4. Годность к несению вахты. Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенных, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24 часов. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых — не менее 6 часов. В случаях аварии, или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации, время отдыха может быть сокращено. Но отдых может быть сокращен до 6 часов только не более двух суток. В любом случае не менее чем 70 часов отдыха должно быть предоставлено в течение каждых семи дней.
5. Расписание несения вахт должно быть составлено заранее и вывешено в легко доступном месте.
6. Капитан каждого судна обязан обеспечить надлежащую организацию несения безопасной ходовой вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники отвечают за безопасное судовождение во время своей вахты, особенно за предотвращение столкновения и посадки на мель.
7. Вахтенные помощники капитана на ходу подчиняются непосредственно капитану, на стоянке - старшему помощнику капитана, если не будет других распоряжений со стороны капитана.
8. В дополнение к требованиям Конвенции во время несения вахтенной службы вахтенным помощникам капитана рекомендуется не забывать три постулата, сложившиеся в практике английского торгового флота:
· The sea is dangerous (море опасно);
· It is impossible to change Nature (природу изменить нельзя);
· Everybody can make mistakes (каждый может совершать ошибки).