ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАЦИЕНТА

Самара 2012

Очная форма обучения

Стоматология

ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА

ПО ПРАВОВЫМ АСПЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЛЕКЦИЯМ

Рекомендуется для направлений подготовки по специальности

Квалификация (степень) выпускника: «Специалист»

Стоматологический факультет

    Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 1, 30.08.2012) Заведующий кафедрой, профессор В.В. Сергеев     ________________________ « 30 » а в г у с т а 2012 г.

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (указать направление подготовки и шифр специальности), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. № 16 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист»).

 

 

Составители методической разработки:

Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета:

Сергеев В.В.– доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;

Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент;

Ильина Е.Р.– кандидат юридических наук, доцент;

Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент.

Рецензенты:

А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета;

М.Ю. Спирин – кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права; международного права Самарского государственного университета.

 

 

Лекция № 1

Вид лекции:проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы становления и развития правового статуса пациента (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну [(ОК-8(1,2)].

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4).

 

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции:2 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Содержание правового статуса пациента.     2. Правосубъектность пациента.   3. Принципы правового статуса пациента.   4. Права и обязанности пациента.   5. Гарантии прав пациента.     Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть вопросы о содержании правового статуса пациента     Рассмотреть правосубъектность пациента   Рассмотреть принципы правового статуса пациента   Рассмотреть права и обязанности пациента   Рассмотреть гарантии прав пациента     Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы, показать ее актуальность и проблемный характер     Дать общее представление о содержании правового статуса пациента   Дать представление о правосубъектности пациента   Дать представление о принципах правового статуса пациента     Дать представление о правах и обязанностях пациента   Дать представления о гарантиях прав пациента     Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 

Лекция № 2