| Барьеры
|
Описание барьеров
|
| Технологические
барьеры
| ограничения в наличии компьютеров и компьютерных программ;
высокая стоимость компьютеров и компьютерных программ;
недостаточная формализация процессов управления на предприятии;
необходимость изменения технологии бизнес процесса.
|
| Организационные
барьеры
| отсутствие полного понимания у руководителей механизмов реализации решений и того, как работают исполнители;
противодействие организационной культуры внедрению информационной системы;
недостаток приверженности высшего руководства информационной системе;
необходимость реорганизации предприятия в информационную систему;
необходимость формирования квалифицированной команды внедренцев.
|
| Личные
барьеры
| сопротивление работников и руководителей (из-за страха перед неизвестным, потребности в гарантиях, когда под угрозой оказывается собственное рабочее место и др.);
недостаток знаний по информационной системе среди персонала;
отсутствие у подчиненных навыков такого рода работы;
нежелание выполнять дополнительную работу;
противодействие отделов совместному использованию данных.
|
| Другие
барьеры
| противодействие клиентов информационному обеспечению;
отсутствие должностных инструкций для подчиненных, в которых ничего не сказано о необходимости выполнять такие виды работ;
несовершенные системы оплаты и вознаграждений, которые не учитывают желание людей совершенствоваться и способствовать развитию организации;
прошлый отрицательный опыт, связанный с проектами изменений.
|