Территориальные подсистемы в субъектах РФ

РСЧС, согласно статьи 4 упомянутого выше закона, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Основными задачами, установленными законом, для единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости

функционирования организаций, объектов социального назначения в ЧС;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

5) подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;

6) организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

9) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

10) ликвидация ЧС;

11) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

12) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от

ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

13) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения

задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы

функционирования РСЧС определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Законом также определено, что Положение о РСЧС утверждается Правительством России.Впервые Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[3] была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Затем, после внесений объемных и комплексных изменений и дополнений в это Постановление Правительство РФ, несколько позднее, был принят новый правительственный документ, ныне действующий[4], которым были утверждены: а) Положение о РСЧС; б) Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках

возложенных на них полномочий[5].

Согласно Постановлению Правительства РФ, РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем, действует на 5 уровнях защиты: а) федеральном; б) межрегиональном; в) региональном; г) муниципальном; д) объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами испол­нительной власти[6] для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных под­систем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласова­нию с МЧС России. Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

формируются для предупре­ждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, со­ответствующих их административно-территориальному делению.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок

функционирования террито­риальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, ут­вержденными соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Каждый структура РСЧС имеет: