Региональный потребительский рынок.

Региональный информационный рынок.

Информационный ресурс представляет собой совокупность информации, организационных, нормативных, правовых, технических и программных средств, обеспечивающих возможность сбора передачи, накопления и хранения информации.

Элементы:информационные продукты, производители информационных продуктов и услуг, информационные посредники, потребители информационных продуктов и услуг.

Субъекты: участники всех без исключения региональных рынков

Развитиеинформационного рынка идет по следующему направлению:

1. рынок информации;

2. рынок сделок на основе компьютерных технологий – электронные сделки;

3. рынок программного обеспечения;

4. рынок электронных коммуникаций.

Региональный потребительский рынок – территориальная система социально-экономичесих отношений в сфере обмена, обеспечивающих удовлетворение в потребности населения.

Сегменты:

1. рынок продовольственных товаров;

2. рынок непродовольственных товаров;

3. рынок потребительских услуг.

Факторы:социально демографический, формирование новых форм информационных технологий.

Сегментирование рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.

Критерии сегментаций:

1. географические (величина региона, административное деление);

2. демографические (пол, возраст);

3. социально-экономичесие (доходы, уровень образования).

Субъективные и поведенческие критерии:

1. стиль жизни

2. мотивы

3. личные качества.

 

5.Конкурентная среда региональных рынков – это совокупность рыночных субъектов и факторов определяющих характерх взаимоотношений между производителями и потребителями в регионе.

Для современных региональных рынков России характерны следующие типы структур:

1. региональная монополистическая;

2. региональная - олигополистическая;

3. деконцентрированная структура регионального рынка.

В зависимости от соотношения на региональном рынке иностранных и отечественных предприятий конкурентная структура рынка может быть охарактеризована как:

1. монополия иностранных фирм;

2. доминирование иностранных фирм;

3. олигополия иностранных фирм;

4. конкурирующие иностранные фирмы при наличии отечественных производителей;

5. конкурентные фирмы при отсутствии отечественных производителей.