Акушерское дело
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)
Специальность 060501 Сестринское дело
ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская
сестра по уходу за больными»
МДК 04. Теория и практика сестринского дела
Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп. Сестринский процесс.
Тема 2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.
Составила преподаватель:
Толстихина
Екатерина
Владимировна
г. Красноярск 2012г.
ТЕМА: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.
Продолжительность занятия – 90 минут.
Место проведения занятия: лекционный кабинет.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Профессиональные:
ПК 4.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности |
ПК 4.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики |
ПК 4.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода |
С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:
Знать: | Уметь: |
- понятие потребность - основные теории и классификации потребностей - сущность теории потребностей А.Маслоу - характеристики основных потребностей человека - условия и факторы, влияющие на способ и эффективность удовлетворения потребностей - роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей - роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи - содержание термина - значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности - основные положения модели сестринского дела - разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Н.Роупер, К.Рой, М.Аллен) | -объяснить значение учения о потребностях для сестринской практики |
Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.
Воспитательная цель: вызвать интерес к проблеме потребности человека в здоровье и болезни, вызвать чувство ответственности при разрешении проблем человека.
Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.
Форма организации учебного процесса: лекция.
Межпредметные связи :
№ | циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик |
ОГСЭ. 02 История | |
ОГСЭ. 01 Основы философии | |
ОПД. 09 Психология | |
ОПД.13 Биоэтика | |
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе. МДК.02.01-МДК.02.17 |
Внутрипредметные связи:Разделы II-V
Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя;
Список литературы (основная и дополнительная):
1.С.А. Мухина, И.И Тарновская Теоретические основы сестринского дела2010г, стр.84-115; 149-152.
2.И.В. Островская, И.В. Широкова, «Основы сестринского дела», Москва, 2008 г. Стр. 142-149.
3.В.В. Скворцов «Основы сестринского дела», Ростов на Дону, 2008 г. Стр. 68-91.