Эскапизм Платона

Установка человека на бегство человека из этого мира в мир иной, лучший. Это характерно для западного мышления. Раз совершенство запредельно, трансцендентно, то для его достижения нужно бегство в другой мир

Бегство – пассивное уподобление богу, преодоление власти этого мира

А вот самоубийство – это не бегство, это не спасение души, чтобы ее спасти нужно самому пройти путь очищения. На Востоке это не высвобождение из круга сансары

Бегство от тела, его самоистезание, чем слабее тело, тем сильнее дух. Такое умерщвление тела даже приветствовалось. У Платона отношение к телу принципиально отличается от христианского: тело – это проявление идеи, а не препятствие. Платоник видит свет идеи во всем, прекрасные вещи поэтому более притягательными, платоник любит прекрасные тела не ради их красоты, а ради идеи красоты. Есть иерархия красоты (в диалоге «Пир»):

· Ступень любви. Стремление красоте есть любовь. Любовь к прекрасному телу, чувственный образ, который прекрасен. Почему любовь никогда не удовлетворяется, хочет всегда большего? Стремление любящего полностью стать частью любимого. Поэтому чувственная любовь перерастает сама себя. На этой ступени господствует субъективность

· Любовь ко многим прекрасным телам. Рассудочное понимание любви. Это душевная любовь

· Видение идеи. Через прекрасную душу просвечивает прекрасный дух/ ум. Прежде всего прекрасен дух или ум

Любовь – это и есть мистерия. Именно любовь пробуждает что-то