Сидящим на уроке Истории, а то и попросту забавляется. Режиссеру

Быт, уклад жизни, зритель в лучшем случае чувствует себя школьником,

Пользу прошлого. Ведь, глядя на старые или древние исторические костюмы,

Разных исторических времен, к их сравнению, естественно, не в

Ер пришел к мысли, что традиционный путь воссоздания исторической

Читая всевозможные материалы, связанные с жизнью Жанны

Батальные.)

Марко де Гастин). Надо ли говорить, что основное внимание там было

Гого фильма на ту же тему, который вышел в тот же год, что и фильм

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II 257

Снимать иностранец. В результате начались параллельные съемки дру-

Придав ей статус Святой) вызвало настоящую бурю среди так называемых

Именно Дрейеру возможность снять фильм о национальной героине Франции

И составивший славу этому чрезвычайно интересному, своеобразному и предельно

Один фильм Дрейера, снятый во Франции, коль скоро мы говорим о Франции,

Войны датский кинематограф как национальное явление прекратил свое

В разных странах (это объяснялось тем, что по окончании Первой мировой

Где отражались различные исторические эпохи. В дальнейшем снимал

Во всех странах Европы от Финляндии до Италии. Событием стал второй

Мелодрама, какою ее понимали в те годы и какие десятками снимались

фильм Дрейера — ォСтраницы из книги Сатаныサ (1920), снятый под влиянием

гриффитовской ォНетерпимостиサ и также состоящий из четырех эпизодов,

существование): в Швеции (ォВдова пастораサ, 1920), в Германии (ォВозлюби

ближнегоサ, 1922, ォМихаэльサ, 1924), в Норвегии (комедия ォНевеста Гломда-

ляサ, 1925), во Франции (ォСтрасти Жанны д'Аркサ, 1928, ォВампир, или Странное

приключение Дэвида Грэяサ, 1932). Из поздних фильмов наиболее интересны

ォДень гневаサ (1943) и ォСловоサ (1955). Мы с вами рассмотрим только

ォзакрытомуサ для посторонних влияний режиссеру, — я имею в виду

фильм ォСтрасти Жанны д'Аркサ.

Решение кинокомпании ォСосьетэ женераль де фильмサ предоставить

(кстати, незадолго до этого католическая церковь канонизировала Жанну,

ォпатриотовサ — их возмутило, что фильм о ォтакойサ женщине будет

Дрейера, и назывался ォУдивительная жизнь Жанны д'Аркサ (режиссер

уделено сражениям? (Замечу в скобках: с тех пор мало что изменилось,

и уже в современном нам с вами фильме Люка Бессона ォВестница.

История Жанны д'Аркサ (2000) все ォударныеサ эпизоды — это, понятно,

(в том числе двухтомное исследование Анатоля Франса ォЖизнь Жанны

д'Аркサ, 1908, а также пьесу Бернарда Шоу ォСвятая Иоаннаサ, 1923), Дрей-

эпохи (в данном случае Средние века) привел бы к неизбежному сопоставлению

же требовалась полная погруженность зрителя в происходившие некогда

события, ему было необходимо добиться того, чтобы зритель ощущал