Выражается в процентах, при этом вместо слова «процент» употребляется «пункт».

Основные медиапараметры

Терминология, используемая в медиаисследованиях.

Генеральная совокупность (Universe, Larger Popula­tion) - исследуемая группа людей. Ею может являться население города, региона, страны, оп­ределенная социально-демографическая группа или группа людей, сформированная по каким-либо другим признакам.

Выбороч­ная совокупность, или выборка (Sample) - выбранные для исследования респонденты. Выборка бывает разовой или панельной (каждый респондент участвует в исследо­вании несколько раз: например, в дневниковых методах опроса).

Исследования аудитории СМИ (телевидение, радио, пресса) носят либо непрерывный, либо периодический (волновой) характер. Длительность периода варьируется в зависимости от конкретных задач и возможностей (месяц, квартал...).

Целевая аудитория (Target Audience) представляет со­бой группу людей — реальных или потенциальных потребителей, являющихся объектом рекламного воздействия. Эта группа выде­ляется из всего населения по социально-демографическим и дру­гим признакам, характеризующим типичного потребителя товара или услуги (пол, возраст, образование, социальное положение, уровень дохода, потребление, образ жизни и др.).

Рейтинг (Rating, R) медиа — средняя доля людей целе­вой аудитории, имевших контакт с одним номером издания или 15-минутным интервалом в сетке вещания электронных СМИ. Это размер аудитории, видевшей или слышавшей конкретно взятую программу, читавшей журнал, газету и тому подобное в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения. К примеру, если программу смотрели 25 процентов аудитории, то ее rating составит 25 пунктов, если читали газету 15 процентов, то ее rating 15 пунктов.

 

Rating =

В качестве базового понятия при оценке телевизионной аудитории используется «телевизионный рейтинг» (TVR) выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Например, если из 100 000 жителей района в определенный день смотрели телевидение 26 000, то TVR равен 26%.

Рейтинги используются телевидением и для оценки качества передач. Руководство старается поскорее избавиться от низкорейтинговых программ. На основе рейтингов телеканалы устанавливают расценки на рекламу в то или иной передаче, в то или иное время.

Рейтинги бывают:

· Фактические.Фактические отражают реальный просмотр телепередач.

· Прогнозируемые. Прогнозируемые рейтинги необходимы работникам телевидения и рекламодателям.

Это сложная работа, которая еще больше усложняется тем, что на каналах нередко меняется время выхода передач в эфир.

Поскольку за один выход каждый из охваченных людей имел ровно один контакт, рейтинг можно понимать и как долю кон­тактов (от численности целевой аудитории).

Рейтинги медиа по целевой аудитории (Rating Target) и рей­тинги по всему населению (Rating Total) отличаются друг от дру­га, поскольку медиапредпочтения различных групп людей могут существенно отличаться. Поэтому при планировании рекламных кампаний, нацеленных на вполне определенную аудиторию, вы­бирают те медиа, рейтинг которых больше, чем рейтинг по всему населению.