Финансовые методы увеличения капитала

Основным методом увеличения капитала является возраста­ние реинвестируемой при­были, связанное, с одной стороны, с формированием прибыли, а с дру­гой, с решениями финансового менеджера о распределении прибыли и расширении ее инвести­руемой части. Как правило, решения при инвестировании принимаются по следующим основным критериям: эффективность (высокая рен­табельность, доходность), окупаемость, уровень риска (достаточно низкая степень риска утраты до­хода) и лик­видность.

К финансовым методам увеличения капитала можно отнести: эмиссию и куплю-про­дажу акций, облигаций, векселей, фьючерсов (соглашение поставить, продать товар в определенном количестве, по цене оговоренной при заключении контракта, в будущем, в обозначенный в контракте срок) и других цен­ных бумаг, в том числе операции с иностранной валютой, а также ли­зинг, ипотеку и прочие кредитные формы привлечения де­нежных ре­сурсов. Однако чисто финансовыми методами, являются: привлечение средств до­левого участия с последующим уча­стием в рас­пределении прибыли; все законные способы оп­тимизации налоговых платежей (в т.ч. и оффшорные операции); франчайзинг.

Франчайзингом называют продажу лицензии (франшизы) или прав пользования товар­ным знаком, технологиями, консульта­циями, другими методами работы на рынке известной фирмы (франчайзера) малоизвестной фирме (франчайзи). Это обеспечи­вает обоюдную вы­году сторон и вовлечение капитала франчайзи в бизнес франчайзера, укрепляя конкуренто­способность последнего и качество продукции, работ и услуг, поскольку франчайзи, как пра­ви­ло, обязуется соблюдать предписанные франчайзером стандарты качества и технологий.

Методы такой мобилизации инвестиционного капитала разнообразны. Это — по­лучение франчайзером дохода практически из всех названных выше источников, а также от аренды и субаренды земли, которую арендует и благоустраи­вает франчайзи для ор­ганизации франчайзером своих произ­водств и последующей их субаренды, от совместной производст­венной, торговой, рекламной и финансовой деятельности.

Однако финансовая схема франчайзинга всегда одинакова: акт продажи франшизы сопровождается первым, разовым платежом, вносимым иногда частями, а затем производятся систематические платежи за услуги, оказы­ваемые франчайзером франчайзи согласно контрак­ту. Например, за реализацию товаров или отдельных ассортиментных групп продукции франчайзера, рекламу, предоставление гарантии или за­лога для привлечения ссуд и средств инвесторов, скидки на все виды деятельности, в том числе на организацию новых произ­водств, обучение, консалтинговую помощь в бизнесе и т.п.

 

 

Раздел 6. Бюджетирование

В разделе раскрыты основные методы финансового планирования на пред­приятии и их взаимосвязь с бюджетированием. Объяснен процесс бюджети­рования. Дано понятие сводного (кассового) бюджета, раскрыты возможности его применения, названы основные документы необходимые для его составления и факторы на него влияющие.