Стадии организационной закупки и распределение ролей в центре закупки

Послепокупочные процессы (оценка работы поставщика)

Покупка (составление заказа)

покупатель составляет окончательный заказ на поставку, который включает все аспекты этого действа:

- характеристики товара (услуги);

- требуемое количество (объем) товара (услуг);

- ожидаемое время поставки;

- условия возврата (компенсации);

- гарантии;

- время оплаты заказа;

- форма оплаты заказа и проч.

Задача поставщика – выполнить оговоренные аспекты точно.

 

- выяснение у пользователя уровня его удовлетворенности товаром (услугой);

- расчет общей суммы потерь, связанных с неудовлетворительной работой поставщика.

Полученные результаты – основа для решения о продолжении сотрудничества, внесении корректив в контракт (если предполагается длительное сотрудничество) или отказе от поставок.

Задача поставщика – постоянное отслеживание оценки своей деятельности покупателем и конечным пользователем.

 

Этапы процесса принятия решения Состав центра закупки
Пользователи Влиятели Покупатели ЛПР Вратари
1. осознание проблемы +        
1.1. обобщенное описание потребности +        
1.2. определение характеристик товара + +     +
2. информационный поиск   + +   +
2.1.предварительный поиск     +    
2.2. запрос предложений   + +   +
3. оценка альтернатив и выбор поставщика + + + + +
4. покупка (составление заказа)     +   +
5. послепокупочные процессы (оценка работы поставщика) +