Анализ внутренней и внешней среды.
Анализ внешней среды – представляет собой процесс разработки стратегии определенные внешние факторы организации, такие как: выход на новые рынки, увеличение ассортимента выпускаемой продукции, расширение производства, а также угрозы и риски, выраженные в сокращении платежеспособности спроса, повышение цен у поставщиков, неблагоприятная политика государства.
Анализ внутренней среды – включает выделение сильных и слабых сторон, и основана (свод – анализе) SWOT analisis
сильный слабы возможности угрозы
Этот анализ необходим для выбора деловой стратегии или деловой стратегии бизнеса.
М. Портер рассматривает одну из пяти стратегий:
1.Снижение себестоимости продукции
2.Дифференциация продукции, для условной монополистической конкуренции.
3.Сегментация рынка (монополистическая или олигополистическая)
4.Внедрение новшеств
5.Ориентация на потребности рынка
Лекция 5
тема: Товарная политика фирмы
1.Модель товара
2.Концепция жизненного цикла
3.Конкурентноспособность и качество
4.Элементы товара. Упаковка. Марка и бренд.
I Модель товара – композиция коммерческой характеристики товара.
Основные модели были разработаны Ф. Котляром, Т. Левитом и В. Благоевым, каждый разработал четыре уровня, затем был добавлен еще один уровень.
Бренд
Престижность
Товар по замыслу
Товар с подкреплением
Товар в реальном использовании
1.Товар по замыслу - позволяет удовлетворять базовые потребности.
2. Товар в реальном использовании – обеспечивает ряд дополнительных выгод.
3.Товар с подкреплением – включает дополнительные услуги подтверждающие потребительское качество товара.
4.Содержащие характеристики сверх обычных ожиданий.
5.С предвосхищением, т.е с важными будущими трансформациями товара.
Товарная политика –это комплекс решений фирмы, связанных с нахождением товара на рынке.
Решение по товару
Решение связанное с характеристикой Решение с преимуществом на рынке
товара
-диверсификация
Решение по продукту - сохранение позиций на рынке
Решение по окружению продукта -элиминация (уход с рынка)
-решение по упаковке
-марочное решение
-дизайнерское решение
Цель товарной политики заключается в предложение рынку товаров удовлетворяющих определенные потребности.
Задачи товарной политики заключаются в следующем:
1)Управление жизненным циклом товара
2)Управление конкурентоспособностью товара
3)Управление ассортиментом и номенклатурой
Товарная политика включает в себя 2 политики:
1)Инновационная - связанна с разработкой новых товаров.
2)Ассортиментная - расширение выпуска различной номенклатурной продукции.
Товарная политика разработанная на 5 лет и более, называется товарной стратегией.
II Жизненный цикл продукта- последовательность форм существования продукции и процессов, регулирующих их изменение. Полный жизненный цикл продукта включает 4 цикла.
1)Проектный или научно-технический
2)Производственный
3)Цикл обращения
4)Эксплуатационный
Каждый из циклов состоит из этапов.
Международная организация по стандартизации выделяет 11
Рис.49
III Основные характеристики ЖЦТ
№ | Характеристика | Этапы Выход на рынок | жизненного Рост | цикла Зрелость | Спад |
Потребители | Новаторы | Ранее большинство | Позднее большинство | Консерваторы | |
Конкуренция | Практически отсутствует | Растущее | Сильное | Не значимое | |
Прибыль | Отсутствует | Высокое | Сокращающееся | Низкое | |
Характер продвижения | Информирующий | Убеждающий | Агрессивный | Информирующий | |
Цель маркетинга | Привлечение внимания к товару | Максимизация сбыта | Подержание | а)Уход с рынка б)Сокращение присутствующих на рынке в)Реализация на рынке |
Рис 50