Этап. Оценка эффективности рекламной деятельности
Этап. Разработка рекламного бюджета
Рекламный бюджет- это средства, предназначенные на проведение рекламной кампании. Разработка рекламного бюджета включает принятие двух основных решений:
- определение общего объема средств на рекламу;
- распределение средств по направлениям и статьям расходов
Определение общего объема средств на рекламу производится следующими методами:
- финансирование от «возможностей»
- метод фиксированного процента
- метод ориентации на конкурентов
- пересмотр предыдущего бюджета (предыдущий бюджет корректируется в соответствии с изменившимися условиями)
- метод максимальных расходов (предполагает использование на рекламу как можно больших средств)
- метод соответствия целям и задачам предприятия.
Распределение средств осуществляется по следующим направлениям:
- по сбытовым территориям
- по средствам распространения рекламы
- по периодам проведения рекламной кампании
Реклама требует больших затрат, поэтому важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы выявить результативность отдельных средств распространения, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.
Методы оценки:
· Замеры коммуникационной эффективности. При этом производится опрос потребителей по специально составленной анкете. Цель опроса: выяснить отношение потребителя к проводимой рекламной акции.
· Замеры торговой эффективности. Цель: сравнить объем продаж рекламируемого товара с расходами на его рекламу. При этом определяет рентабельность рекламы.
Р= (П*100)/З |
где Р – рентабельность рекламы, %
П – прибыль, полученная от рекламируемого товара, тыс. руб.
З – затраты на рекламу данного товара, тыс. руб.
7.4. Виды средств распространения рекламы