Этап. Оценка эффективности рекламной деятельности

Этап. Разработка рекламного бюджета

Рекламный бюджет- это средства, предназначенные на проведение рекламной кампании. Разработка рекламного бюджета включает принятие двух основных решений:

- определение общего объема средств на рекламу;

- распределение средств по направлениям и статьям расходов

Определение общего объема средств на рекламу производится следующими методами:

- финансирование от «возможностей»

- метод фиксированного процента

- метод ориентации на конкурентов

- пересмотр предыдущего бюджета (предыдущий бюджет корректируется в соответствии с изменившимися условиями)

- метод максимальных расходов (предполагает использование на рекламу как можно больших средств)

- метод соответствия целям и задачам предприятия.

Распределение средств осуществляется по следующим направлениям:

- по сбытовым территориям

- по средствам распространения рекламы

- по периодам проведения рекламной кампании

Реклама требует больших затрат, поэтому важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы выявить результативность отдельных средств распространения, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.

Методы оценки:

· Замеры коммуникационной эффективности. При этом производится опрос потребителей по специально составленной анкете. Цель опроса: выяснить отношение потребителя к проводимой рекламной акции.

· Замеры торговой эффективности. Цель: сравнить объем продаж рекламируемого товара с расходами на его рекламу. При этом определяет рентабельность рекламы.

Р= (П*100)/З

где Р – рентабельность рекламы, %

П – прибыль, полученная от рекламируемого товара, тыс. руб.

З – затраты на рекламу данного товара, тыс. руб.

 


7.4. Виды средств распространения рекламы