Сравнительные характеристики зрелости К. Аджирис
| Характеристики зрелости | Характеристики незрелости |
| Активность | Пассивность |
| Независимость | Зависимость |
| Разнообразие поведенческих моделей | Узость моделей поведения |
| Глубокие интересы | Примитивные интересы |
| Долгосрочные перспективы | Краткосрочная перспектива |
| Главенствующее положение | Подчиненное положение |
| Самосознание исамоконтроль | Отсутствие самосознания |
Таким образом, можно сделать вывод о многокомпонентном строении успешности в педагогической деятельности. Исследования показали, что
наиболее профессионально значимыми являются: общая и профессиональная эрудиция; интеллект и специальные способности; профессиональная направленность и адекватная самооценка; некоторые нейродинамические свойства и свойства темперамента; характерологические качества и тип социального поведения.