Расходомер воздуха с проволочным элементом MAF

Физический принцип действия

Место установки

Датчик массового расхода воздуха (расходомер воздуха, MAF)

Во впускном тракте, за воздушным фильтром

Термоанемометрический расходомер воздуха с проволочным элементом или термоанемометрический горячепленочный расходомер воздуха

Назначение/принцип действия

Датчик MAF измеряет массу поступающего в двигатель воздуха.

1 – датчик температуры воздуха; 2 – проволочный элемент; 3 – обходной канал

 

Рисунок Автомобильный датчик массового расхода воздуха с проволочным элементом

Поток воздуха проходит через трубку Вентури, находящуюся в корпусе датчика MAF. Возникающее в трубке разрежение вызывает подсос определенного количества воздуха через обходной канал. В обходном канале находится проволочный нагревательный элемент и резистор температурной компенсации. Датчик температуры воздуха измеряет температуру проходящего воздуха, который охлаждает проволочный нагревательный элемент.

Блок управления подает на проволоку определенный ток для поддержания постоянной разницы температур проволоки и потока воздуха.

При этом способе измерения учитывается плотность воздуха, т. к. от неё зависит величина теплопередачи от проволоки к охлаждающему её воздуху.

Ток нагрева проволочного элемента является, таким образом, мерой массового расхода воздуха. На основе этого тока в блоке обработки датчика генерируется пропорциональный массовому расходу воздуха сигнал напряжения, который передается на PCM.