Расходомер воздуха с проволочным элементом MAF
Физический принцип действия
Место установки
Датчик массового расхода воздуха (расходомер воздуха, MAF)
Во впускном тракте, за воздушным фильтром
Термоанемометрический расходомер воздуха с проволочным элементом или термоанемометрический горячепленочный расходомер воздуха
Назначение/принцип действия
Датчик MAF измеряет массу поступающего в двигатель воздуха.
1 – датчик температуры воздуха; 2 – проволочный элемент; 3 – обходной канал
Рисунок Автомобильный датчик массового расхода воздуха с проволочным элементом
Поток воздуха проходит через трубку Вентури, находящуюся в корпусе датчика MAF. Возникающее в трубке разрежение вызывает подсос определенного количества воздуха через обходной канал. В обходном канале находится проволочный нагревательный элемент и резистор температурной компенсации. Датчик температуры воздуха измеряет температуру проходящего воздуха, который охлаждает проволочный нагревательный элемент.
Блок управления подает на проволоку определенный ток для поддержания постоянной разницы температур проволоки и потока воздуха.
При этом способе измерения учитывается плотность воздуха, т. к. от неё зависит величина теплопередачи от проволоки к охлаждающему её воздуху.
Ток нагрева проволочного элемента является, таким образом, мерой массового расхода воздуха. На основе этого тока в блоке обработки датчика генерируется пропорциональный массовому расходу воздуха сигнал напряжения, который передается на PCM.