Соблюдение единых педагогических требований.

Педагогические условия пути, обеспечивающие поступательное развитие детского коллектива

 

Развитие и становление детского спортивного коллектива, как видим, не одноактный и прямолинейный процесс. Причем, организация и сплочение того или иного коллектива идет своим путем, обусловленным различными факторами (особенностью коллектива, содержанием и направленностью деятельности, педагогическим мастерством тренеров и.т.д.). Поэтому не может быть готовых, одинаково пригодных для всех, рецептов по созданию и сплочению коллектива. Но, вместе с тем, в практике работы педагогических коллективов сложились общие педагогические условия в пути, обеспечивающие поступательное развитие детских спортивных коллективов. Рассмотрим наиболее главные из них.

1.Целенаправленные и скоординированные усилия всего педагогического коллектива ДЮСШ, (СДЮШОР).

Организация коллектива – забота не только руководства школы. Каждый тренер должен вносить свой вклад в решение этой проблемы. Только в тех школах, где создан сплоченный педагогический коллектив, где тренеры и методисты владеют теорией и практикой воспитания коллектива, и их усилия направлены на решение общих задач, возможно создание сплоченного коллектива.

Одним из важных факторов соблюдения эффективной человеческой деятельности, в том числе и в области физической культуры и спорта, является характер складывающихся отношений между людьми в процессе делового, в частности педагогического общения между тренерами и учениками. Единые педагогические требования дают возможность устанавливать в коллективе правильные взаимоотношения, четкий и режим, порядок, единый стиль и тон в работе, а это ведет к сплочению коллектива.