Сравнение эффективности различных методов поиска и подбора персонала
| Методы поиска и подбора персонала | Результат от общей суммы всех видов (%) | Коэффициент принятия разосланных предложений | Коэффициент принятия предложений на работу |
| Лица, письменно обратившиеся в поисках работы | |||
| Публикация объявлений | |||
| Различные агентства | |||
| Прямое распределение в колледжах | |||
| Набор внутри компании | |||
| Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы | |||
| Справочники-списки ищущих работу |
Кроме количественных показателей эффективности работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников можно использовать и качественный показатель, который рассчитывается по следующей формуле:
КН = (РК + Пр + Ор): Ч,
где КН — качество набранных работников, %;
РК — усреднённый суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;
Пр — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;
Ор — процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
Ч — общее число показателей, учтённых при расчёте.
Ответственными лицами при отборе персонала в современных организациях чаще всего являются следующие:
1. Начальник отдела кадров.
2. Менеджер по подбору персонала.
3. Менеджер по трудовым отношениям.