Гос бюджет

Может быть накоплена самим раб-ом в пенсионном фонде либо в страховой компании

Выплата пенсий гражданам, выехавшим на пост место жительства в др гос-ва по межправительственным соглашениям

Оплата ежемесячно предоставляемого свободного раб дня матерям, воспитывающим детей инвалидам до 18 лет

Пособия на погребение

6.Выпата взыскателям в кач-ве компенсации недополученной суммы алиментов(в связи с простоями или независящими от должника обстоятельством с послед возмещением этой суммы нанимателям) и др.

5.Пенсионная с-ма в междунар практике как часть с-мы соц защиты может быть организована одним из двух м-ов:

1.Накопительный (размер пенсий напрямую зависит от вел-ны прежней зарплаты раб-ка и производимых им выплат. Этот м-д применяется в большинстве развитых стран мира и признаётся справедливым)

2.Солидарный(на содержание нетрудоспос-ых идут текущие отчисления от зарплаты нынеработающих. Именно такой способ действует сейчас в РБ)

Совр дкмограф-ая ситуация в РБ как в наст время, так и в ближайшие десятилетия складывается очень неблагоприятно: идёт процесс сокращения доли трудоспос-го населения и ув-ия доли пенсионеров, а именно, если в 2000г на 100 работающих приходилось 50 пенсионеров, то в последние годы это соот-ие сост 100 к 60. А к 2020г мы можем подойти к ситуации, когда соот-ие будет 100 к 100.

Важно отметить, что солидарная с0ма успешно работает лишь в том случае, когда соотн-ие сост 100 к 10.

Реформы пенсионной с-мы в РБ предполагают постепенный переход от одноуровневой с-мы соц защиты к многоуровневой, к-ая предполагает несколько видов пенсий:

1.Соц пенсия, к-ая выплачивается из бюджета(минимальная пенсия)

2.Допонительная пенсия(формируется по накопительному п-пу за счёт отчислений работодателей на спец счета)

1.Гос бюджет как осн фи план гос-ва и осн инструмент рег-ия Э

2.Хар-ка бюджетной с-мы РБ и п-пов её построения

3.Осн этапы и содержания бюджетного процесса в РБ

4.Состав и стр-ра доходов и расходов гос бюджета

5.Бюджетный дефицит, причины его возн-ия и осн источники финн-ия

1.По свей внешней форме гос бюджет явл осн финн планом гос-ва, определяющим его доходы, расходы и движения осн части централизованных финн ресурсов. Через гос бюджет перераспр-ся около половины нац дохода любого гос-ва и около 75% ден ср-в многих стран. Это позволяет гос-ву не ток удовлетворять общегос потр-ти, но и активно влиять на всю жизнь общества.В процессе реализации этого финн плана в гос бюджете собираются ден ресурсы юр и физ лиц в виде налогов, сборов, отчислений, платежей, пошлин. И т.о. бюджет стан-ся централизованным фондом финн ресурсов.

Гос бюджет пред собойосн финн план гос-ва, отражающий эк отн-ия по поводу форм-ия, распр-ия и исп-ия централизованного фонда ден ср-в.

Гос бюджет как осн финн план гос-ва вып-ет след ф-ии:

1.Перераспр-ие нац дохода и ВВП(реализуется через перераспр-ие финн ресурсов между отраслями или территориями.

2.Гос рег-ие и стимулирование Э(реализуется через налоговую политику)

3.Фин обесп-ие соц политики (реализуется через обесп-ие осн приоритетов соц политики гос-ва через поддержание соц-незащищённых слоёв населения)