Результаты воздействия СМИ.
Механизмы влияния СМИ на личность.
Теория унифицированных последствий воздействия массовых коммуникации.
Согласно этой теории люди воспринимают сообщения СМИ одинаково. Предрасположенность человека к агрессии может активизироваться при просмотрах некоторых передач.
Они активно воздействуют на информационные интересы, потребности аудитории, её мотивацию, и таким образом. Оказывают существенное давление на мировоззрение и проявление активности. Влияние СМИ на личность обеспечивается созданием следующих условий:
· Актуальность информации.
· Настрой зрителя на восприятие именно этой информации.
· Соответствие информации интересам и потребностям аудитории.
· Эмоциональная заразительность, заставляющая потребителей информации сопереживать.
· Создание эффекта достоверности предлагаемой информации, с этой целью предлагаемая информация максимально приближается к действительности, такой эффект необходим, чтобы потребитель поверил и принял её именно в той интерпретации, в которой ему предлагают.
· Идентификация зрителя, с лицом представленным СМИ. Человек часто готов поверить правдоподобной информации, предлагаемой реально существующими людьми, особенно это характерно для детей, которые идентифицируют себя с героем передачи, переживая его радости и печали.
· Напряженное ожидание, формируемое содержанием информации и способом её представления, создает у аудитории возбуждение, нетерпение и готовность к последующему взаимодействию со СМИ.
Влияет на умственную, поведенческую, установочную и физиологическую сферы, вызывая определенные последствия:
1. Поведенческие, т.к. образ деятельности представленной СМИ является руководством для зрителя.
2. Установочные. При определенных условиях под воздействием СМИ у зрителя формируются соответствующие установки, которые носят достаточно устойчивый характер, существенно влияя на действия и поступки зрителя.
3. Когнитивные (умственные). Под воздействием информации изменяются знания и мировоззрение (информированность и суждения).
4. Последствия, сказывающиеся на отношении человека к реальной жизни. Увлечение телевидением и интенсивное общение с интернетом приводит к формированию так называемых виртуальных интересов, потребностей и образа жизни.
5. Психологические. При просмотре различных триллеров, фильмов ужаса у человека под воздействием глубоких переживаний возникают возбуждение и страх. Он долго не может заснуть, у него сохраняется видение того, что только что происходило на экране.
6. Физиологические. Информация, которая воспринимается зрителями, ведет к определенным физиологическим изменениям в организме.