Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме

Основные виды коммуникаций

1. Для коммуникаций предприятия с внешним миром используются различные средства. С потребителями оно сообщается с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок, кроме того, в рамках законодательства о защите прав потребителя существует прямая обязанность предоставления строго оговоренной информации о предприятии и товаре и размещения ее в опреде­ленных местах. В сфере отношений с общественностьювнимание
уделяется созданию определенного образа организации на мест­ном, общенациональном или международном уровне. Организа­ции контролируются государственными и муниципальными органами, сдают им налоговые и статистические отчеты, обязаны допускать сотрудников этих органов для проверок и предостав­лять им документы.

2. Плохая коммуникация препятствует эффективному управлению кол­лективом. Четыре основные плоскости коммуникаши — это комму­никация между.членами коллектива; коллективом и руководителем; руководителем и старшими менеджерами; руководителем и клиентами.

 

1. Основные причины возникновения коммуникационных проблем заклю­чаются в:

• • • •

• неинформировании членами коллектива других сотрудников
о своих основных достижениях;

слабой мотивации;

неудовлетворительном морально-нравственном климате;

беспечности.

Плохая коммуникация приводит:

к нечетким целям;

недостаточным:

• контролю;

• координации;

• ходу выполнения работ.

Хорошая коммуникация достигается при помощи

• • • • •

разговоров с сотрудниками об их нуждах и заботах;

регулярных совещаний между ключевыми фигурами коллектива;

круглых столов;

системы отчетности;

поощрения горизонтальных структур (например, рабочих групп, кружков качества).

2, Причины искажения смысла сообщений внутри организаиии:

• затруднения в межличностном общении могут привести к непред­намеренному искажению;

• несогласие с сообщением может привести к сознательному искажению информации в личных целях;

фильтрация, упрощение большого объема сведений также дает искажение;

* желание получить одобрение руководства;

• страх перед наказанием и ощущение бесполезности дела.

. Если структура организации выбрана неверно либо недостаточно продумана, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. Чем больше уровней управления на предприятии, тем более вероятны информацион­ные искажения, поскольку каждый последующий уровень управ­ления склонен корректировать и отфильтровывать сообщения.