Выбор корней, принадлежащих определенному интервалу
Уравнения, где есть тангенс и надо приводить к общему знаменателю
Пример 1: 
Представляем tgx как sinx/cosx и приводим к общему знаменателю:


Теперь у нас получилось уравнение, которое сводится к квадратному, которое благополучно решается
В заданиях ЕГЭ обычно требуется решить уравнение и выбрать корни, принадлежащие определенному интервалу.
Выбирать корни, принадлежащие интервалу, можно так же, как и наименьшее положительное или наибольшее отрицательное значение, то есть подставлять по очереди n в общий ответ, находить значения корней и проверять, принадлежат они интервалу или нет.
Но есть более удобный способ.
Разбираем на примере:
Рещить уравнение:
и найти корни, принадлежащие промежутку 
Это уравнение мы уже решили (в п.3), и получили ответы
и 
Теперь будем выбирать те ответы, которые принадлежат заданному промежутку.
Для этого надо каждый из ответов заключить в двойное неравенство, где слева и справа стоят границы промежутка. В нашем случае:

Дальше получившиеся неравенства надо решать относительно n.
Сначала делим все на π:

Затем все, что без n, переносим из середины влево и вправо с противоположными знаками и делим на коэффициент при n:




А потом по эти неравенствам выбираются подходящие ЦЕЛЫЕ значения n. В нашем случае:

Ну и осталось для каждого ответа подставить соответствующее значение n и получить конкретное число.
В нашем случае:

Главное, в ЕГЭ не забыть написать и общий ответ, и ответы, принадлежащие промежутку! То есть ответ запишется в следующем виде:
Общая формула:
и
Корни, принадлежащие промежутку
:
,
,
Таким же способом можнонаходить и наименьший положительный и наибольший отрицательный корень, только там получается не двойное неравенство, а обычное.
Например, у нас был ответ
и надо было выбрать наибольшее отрицательное число.
Пишем неравенства для каждого ответа:

Решаем эти неравенства относительно n, получим

Теперь осталось только подставить граничные значения n, причем n должно быть целым.
Рассматриваем первый ответ. Первое целое число, которое меньше -3, это -4, подставляем: х=6+2(-4)=6-8=-2
Рассматриваем второй ответ. Первое число, меньшее -4,5 – это -5, подставляем: х=9+2(-5)=9-10=-1.
Из этих двух ответов выбираем наибольший, это -1.