Информационно-консультативные проекты

Одна из целей создания информационных волонтерских проектов – создать условия для координации волонтерских организаций и потребителей их услуг.

Например, проект L`acseнациональное агентство социального единства и равных возможностейво Франции.Его цель – помочь найти добровольную работу у себя в регионе. Участники привлекаются за счет возможности работать во Франции и предоставление работы студентам. Проект существует за счет государственной поддержки, грантов, частных инвестиций.

В нашей стране существуют аналогичные проекты, например «Доброволецъ – информационный портал о волонтерах и для волонтеров». Его задача информировать опытных добровольцев и новичков, всех заинтересованных в разнообразных добровольческих инициативах. Основная цель портала «Доброволецъ» – создать удобный Интернет-портал, на котором публикуются собранные воедино анонсы благотворительных мероприятий, а также необходимая для потенциального волонтера информация (контакты социальных служб, опыт добровольцев и т.п.); осуществляется рассылка с программой благотворительных мероприятий; привлекается внимание к проекту через дружественные СМИ. Реализуется проект при поддержке Благотворительного совета г. Москвы.

Эффективность современных информационно-консультационных волонтерских проектов определяется рядом следующих факторов.

Во-первых, профессионализмом добровольных консультантов, их ориентированностью на системную работу в рамках конкретного спектра проблем (психологические, правовые, педагогические и т.д.).

Во-вторых, уровнем социальной узнаваемости информационно-консультационной организации.

В-третьих, скоростью обновления информации, используемой волонтерами. Очевидно, что в современных условиях необходимо максимально оперативно реагировать на инновации, связанные с решением вопросов, по которым осуществляется информирование и консультирование (например, регулярное обновление on-line-библиотек, отслеживание изменений в национальном миграционном законодательстве, и т.д.).

В-четвертых, доступностью информационного поля, в рамках которого происходит преимущественное позиционирование организации. Этот фактор является крайне актуальным для сети Интернет. Нередко, заинтересованные социальные группы (потенциальные «клиенты» организации) ограничены в доступе к Сети и навыках поиска в ней необходимой информации (Например, вынужденные переселенцы, подростки, подвергающиеся насилию в семье).

В-пятых, долгосрочным характером оказываемых консультационных услуг, как профессиональной, так и личностно-эмоциональной заинтересованностью добровольного консультанта в конечном позитивном результате работы.