Кресельные подвесные канатные дороги

Главной особенностью кресельных ПКД, определяющей надежность и простоту их конструкции и эксплуатации, является то, что при работе дороги подвижной состав (кресла или полуоткрытые кабинки на одного- двух пассажиров) не отцепляется от несуще-тягового каната, а движется вместе с ним непрерывно, при этом посадка и высадка пассажиров происходят на ходу.

Пропускная способность современных кресельных ПКД значительная и в одинарных дорогах для лыжников достигает 1600 чел/ч при двухместных и 1800 чел/ч при трехместных креслах.

Рис. 21.5. Схема кресельной подвесной канатной дороги: 1 – нижняя конечная станция; 2 – опора с поддерживающими роликами; 3 – роликовые батареи; 4 – верхняя конечная станция.

Кресельная дорога (рис. 21.5) содержит нижнюю 1 и верхнюю 4 конечные, а иногда и промежуточные, станции, между которыми натянут замкнутый счалкой в кольцо подвижный несуще-тяговый канат 6. Вдоль всей дороги (линии) расставлены опоры 2 с поддерживающими канат роликами, собранными в роликовые батареи 3. Расстояния между опорами (пролеты) выбираются с учетом многих факторов и в среднем составляют 120-150 м.

К несуще-тяговому канату подвешены с постоянным шагом открытые кресла 5, непрерывно движущиеся вместе с ним в одном направлении («правое» движение - против и «левое» - по часовой стрелке). Вместо кресел, особенно удобных для перевозки лыжников с пристегнутыми лыжами на ногах, иногда используют легкие полуоткрытые кабинки. Подвески кресел или кабин соединяют с канатом с помощью сцепных приборов в виде зажимов, обычно пружинно-винтового действия.

 

 

Скорость движения на кресельных дорогах ограничена условиями безопасной посадки и высадки на ходу и не превышает 2,8 м/с.

На одной из конечных станций дороги устанавливают привод несуще-тягового каната.

Привод содержит горизонтальный канатоведущий фрикционный шкив, диаметр которого (3-4 м) равен колее дороги, редукторную часть, тормоза и, как правило, электродвигатель.

Канат обычно охватывает футерованный резиной желобчатый обод шкива на дуге 180°. На противоположной станции устанавливают не приводной горизонтальный шкив такого же диаметра, кото­рый может быть стационарным (обводной шкив) или подвижным в осевом направлении (натяжной шкив). Зажимы кресел устроены так, что могут беспрепятственно обходить шкив вместе с канатом.

В передней части нижней и верхней станций обычно находятся площадки для посадки и высадки пассажиров. Объезд пассажирами концевых шкивов, как правило, не допускается.

При необходимости площадки для посадки и высадки могут быть предусмотрены и в промежуточных точках трассы (в местах с благоприятным рельефом).

Часовая пропускная способность (чел/ч) дороги в одном направлении

,

где – вместимость кресла или кабины, чел;

t - интервал движения, с;

l - расстояние между креслами или кабинами, м.

В качестве несуще-тяговых на кресельных дорогах применяют прядевые канаты грузо-пассажирского назначения из проволоки высшей марки («В») односторонней (допускается крестовая) свивки с линейным касанием проволок в прядях и органическим сердечником.

Рекомендуются канаты из оцинкованной (при их отсутствии светлой) проволоки, нераскручивающиеся:

- при диаметрах до 28 мм - типа ЛК-0 (по типу «СИЛ») конструкции 6х19 (1+9+9)+1 о. с. по ГОСТ 3077-80,

- при диаметрах свыше 28 мм - типа ЛК-Р (по типу «Варрингтон») конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о. с. по ГОСТ 2688-80.

В качестве натяжных используют прядевые канаты грузо-пассажирского назначения из проволоки марки «В», крестовой свивки с линейным касанием проволок в прядях и органическим сердечником.

Рекомендуется применять канаты из оцинкованной проволоки для средних условий работ, нераскручивающиеся типа ЛК-Р конструкции 8х19 (1+6+6/6)+1 о. с. по ГОСТ 7670-80 или типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1 о. с. по ГОСТ 7668-80.