ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

Установка программы по умолчанию происходит в каталог С: \Program Files\1Сv8\2. Исполняемые модули устанавливаются в подкаталог Bin этого каталога (полный путь С:\ Program Files\1Сv82\bin) незаполненная рабочая информационная база — в подкаталог Accountingukr, информационная база с примером учета — в подката­лог DemoAccountingukr. При первоначальном запуске программы окно со списком информационных баз может быть пустым, при этом необходимо создать ИБ из шаблона:

1. Нажмите кнопку «Добавить».

2. Выбрав в открывшемся окне вариант «Создание новой информационной базы», нажмите кнопку «Далее».

3. В новом окне поставьте значок напротив опции «Создание информационной базы из шаблона» и, выбрав шаблон конфигурации «Бухгалтерия для Украины», нажмите кнопку «Далее».

4. Теперь в окне нужно указать наименование и тип расположения базы. Если вы планируете использовать программу не на сервере, выбирайте тип расположения «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети».

5. Пришло время указать параметры информационной базы, а именно каталог, где будут храниться файлы создаваемой нами информационной базы и язык.

6. На следующем шаге ничего не будем менять в настройках, а просто нажмем
кнопку «Готово». Идем дальше.

После этих действий новая база будет создана в указанном вами каталоге. Учтите, этот процесс займет определенное время. После его завершения база появится в списке баз в окне «Запуск 1С:Предприятия».

Точно так же в окно запуска можно добавить «Демо-базу», выбрав шаблон конфигу­рации «Бухгалтерия для Украины (демо)». Кнопки «Добавить», «Изменить», «Удалить» и «Настройка» служат для управления представленным в окне запуска списком.

Чтобы поменять предложенное по умолчанию наименование информационной базы, выделите нужную строку и щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Изменить». В верхнем поле ввода открывшегося окна (рис. 1.1.3) можно изменить название базы, под которым она будет представлена.


 

В качестве наименования базы удобно использовать сокращенное наименование пред­приятия, по которому в этой ИБ ведется учет. Поле «Каталог информационной базы» окна на рис. 1.1.4 служит для ввода полного пути к информационной базе. Информационная база может быть расположена в другом каталоге, на другом жестком диске: лаже на другом компьютере, связанном с вашим рабочим местом локальной сетью (такое размещение ИБ типично для сетевых версий системы «1С: Предприятие»).

Путь к ИБ можно набрать с клавиатуры, но намного удобнее пользоваться Провод­ником. Для вызова Проводника служит кнопка 0 (рис. 1.1.4). Щелкните на ней левой кнопкой мыши, и откроется знакомое вам по другим приложениям Windows окно Проводника. Выбираем каталог с информационной базой и щелкаем мышью на кнопке «Открыть». Полный путь к ИБ будет автоматически внесен в окно регистрации информационной базы, окно Проводника закроется. Сле­дующее окно «Редактирование информационной базы» (рис. 1.1.5). В нем выбирают, как будет проходить идентификация пользователя. Закроем окно регистрации ИБ, щелкнув мышью на кнопке «Готово». В качестве примера мы будем работать в ин­формационной базе с демонстрационным примером.

 


Кнопка «Добавить» добавляет в список базу, имеющуюся на компьютере, или создает из шаблона пустую. В окне «Добавление информационной базы/группы» на рис. 1.1.6 можно выбрать один из предложенных вариантов «Создание новой информационной базы» или «Добавление в список существующей информационной базы». В зависимости от выбранного варианта добавления ИБ последовательность действий будет немного отличаться. Так, при создании новой ИБ появится окно с выбором шаблонов для создаваемой ИБ, а остальные шаги будут те же, что и при добавлении действующей ИБ. То есть необходимо будет указать наименование ИБ (рис. 1.1.3), по умолчанию выводится надпись «Информационная база #1», ее можно сразу же скорректировать. В поле «Каталог информационной базы» вручную или с помощью Проводника Windows нужно ввести полный путь к каталогу ИБ.

На рис. 1.1.6 вы можете видеть, что на нашем компьютере присутствует несколько шаблонов для создания ИБ. Нужно выбрать наиболее свежий, в нашем случае это релиз 1.2.1.5 создать ИБ, после чего в Конфигураторе обновить релиз до последней версии.

Чтобы удалить ИБ из списка, нужно «подсветить» нужную строчку в окне запуска программы и щелкнуть по кнопке «Удалить». Обратите внимание: ИБ, удаленная таким образом, просто не выводится в списке, но по-прежнему хранится на жестком диске.

 


Изменение списка информационных баз отменить невозможно, кнопка «Отменить» просто закрывает окно запуска «1С: Предприятия».

Если войти в Windows под другим именем, может оказаться, что список информаци­онных баз пустой. Дело в том, что список ИБ хранится в реестре Windows, отдельно для каждого зарегистрированного на компьютере пользователя. Вы с текущим именем базу не регистрировали, вот в списке и нет ничего.

 

 


 

Кнопка «Настройка» вызывает окно настройки диалога запуска. Здесь можно на­строить отображение списка информационных баз, а также указать каталог шаблонов конфигураций и обновлений (рис. 1.1.7). Изменение данного поля приведет к смене используемых шаблонов.

ВЫБОР РЕЖИМА И ВХОД В СИСТЕМУ

При запуске «1С» в окне выбора информационной базы можно выбрать и режим входа в нее, это или «1С:Предприятие» или «Конфигуратор». Режим «Конфигура­тор»обеспечивает настройку (конфигурирование) прикладной задачи, ведение списка пользователей, резервное копирование и восстановление информационной базы. Режим «1С: Предприятие»— непосредственная работа пользователя по ведению учета, выполнению различных регламентных расчетов и получение отчетов. В этом режиме забота пользователя определяется используемой конфигурацией.

Выбрав информационную базу и (при необходимости) режим работы, после демон­страции красно-желтой заставки «1С: Предприятия» будет выведено окно авторизации доступа (рис. 1.1.8).

Список пользователей, которым разрешен вход в систему, раскрывается в верхнем поле этого окна. В нижнее поле нужно ввести пароль, если таковой задан. Если в ИБ зарегистрировано несколько пользователей и пароли им не назначены то чтобы запустить ИБ, выберем пользователя «Админенко (администратор)», щелкнем мышкой на кнопке «ОК», при этом ничего не вводя в поле «Пароль».

Имена и пароли пользователей задаются как в Конфигураторе, так и в режиме «1С: Предприятие» пользователем с полными правами. Назначение поль­зователю имя, пароля и набора прав в Конфигураторе осуществляется открытием его командой «Администрирование - Пользователи», в режиме «1С: Предприятие» — в справочнике «Пользователи» через меню «Сервис – Управление пользователями и доступом - Список пользователей».

Оба списка связываются по имени пользователя (коду справочника) и содержат одну и ту же информацию.

В программе предусмотрено ведение учета по нескольким организациям в одной базе.