Планируемый результат.

План теоретического занятия № 16

Состав слюны и функции слюны.

Слюна– это смесь секретов крупных и мелких слюнных желез полости рта. Представляет собой прозрачную жидкость слабощелочной реакции. Суточное количество слюны у взрослого человека составляет от 0,5 до 2 л.

В состав слюны входит:

- вода 98-99%

- сухой остаток 1-2%.

Сухой остаток состоит из органических и неорганических веществ. Из неорганических веществ в слюне содержатся калий, хлор, натрий, кальций и др.

Из органических веществ в слюне имеются:

1) ферменты: амилаза и мальтаза, начинающие действовать в полости рта на углеводы;

2) муцин – белковое слизистое вещество, которое придает слюне вязкость, склеивает пищевой комок и делает его скользким, облегчая проглатывание и прохождение комка по пищеводу;

3) лизоцим – бактерицидное вещество действует на микробы.

 

Функции слюны:

1. Пищеварительная - связана с ферментами;

2. Экскреторная (выделительная) - выделяет лекарственные вещества и некоторые продукты обмена - мочевину, мочевую кислоту;

3. Кровоостанавливающая - связана с наличием в слюне тромбопластических веществ;

4. Защитная – отмывание раздражающих веществ, попавших в полость рта;

5. Бактерицидная – за счет лизоцима.

 

 

Специальность 060101, 060102, 060501

Дисциплина - «Анатомия и физиология человека»

Тема «Анатомия и физиология тонкого и толстого кишечника».

Тип занятия:урок - лекция

Вид занятия: урок усвоения нового материала

Цели занятия

Образовательная

  • формировать информационную компетентность – развивать способность делать выводы по тексту.

Развивающая

  • формировать и развивать навыки анализировать, проводить сравнение;

Воспитательная

  • формировать общекультурную компетентность - воспитывать требовательность к себе за результат выполнения задания.

Межпредметные связи: Терапия: «Заболевания органов пищеварительной системы», хирургия: «Сестринская помощь при хирургических заболеваниях и повреждениях прямой кишки».

Внутрипредметные связи: Анатомия и физиология человека: «Сердечно-сосудистая система», «Ткани», «Нервная система».

Методы обучения: проблемно-сообщающий

Оснащение занятия:

- мультимедийная установка, ноутбук, интерактивная доска;

- календарно - тематический план;

- методическая разработка теоретического занятия

Студент должен знать:

  • отделы тонкого и толстого кишечника
  • строение стенки тонкого и толстого кишечника
  • особенности слизистой оболочки тонкого кишечника
  • состав и значение кишечного сока
  • проекцию отделов толстого кишечника на переднюю брюшную стенку
  • функцию и роль микрофлоры толстого кишечника
  • внешнее и внутреннее отличие тонкого и толстого кишечника.