Контролем параметров

Система технического обслуживания по состоянию с периодическим

Контроль технического состояния, ТО и образцов техники должны планироваться и проводиться, как правило, комплексно, совмещенно по времени и месту их проведения для всех составных частей образцов спасательной техники с привлечением специалистов соответствующих служб, отвечающих за их техническое состояние.

В связи с внедрением ТО с периодическим контролем вводятся следующие виды контроля технического состояния техники: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диагностирование (ТД).

Система технического обслуживания и ремонта техники является пла­ново-предупредительной с периодическим контролем технического состояния. Она включает в себя две подсистемы:

подсистему контроля технического состояния техники; подсистему технического обслуживания.

Подсистема контроля технического состояния техники предназначена для своевременного определения степени готовности техники к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения технического обслуживания по техническому состоянию. Она включает в себя: виды контроля технического состояния техники;

нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль технического состояния техники;

силы и средства, предназначенные для проведения контроля технического

 

Характеристики подсистемы контроля технического состояния техники

Характеристика подсистемы технического обслуживания AT

состояния техники. Характеристика подсистемы контроля технического состояния техники приведена в табл. 5.3.

Таблица 5.3
Виды контроля технического состояния Назначение видов технического состояния Периодичность проведения Кто организует Кто выполняет
Контрольный осмотр (КО) Определение степени готовности техники к при­менению по назна­чению Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк Командир подразделе ния Экипаж, расчеты, водители
Контрольно- технический осмотр (КТО) Определение технического состояния образца техники, а также объемов их ТО Гусеничная тех­ника через 250 км пробега, колесная техника через 500 км пробега. Не реже одного раза в месяц Командиры подразделе ний и частей Должностные лица, специалисты подразделений и воинских частей
Техническое диагностирова ние (ТД) Определение технического состояния образца техники, а также видов его ТО, момента их начала и места проведения Гусеничная тех­ника через 1000 км пробега, колесная техника через 5000 км пробега. Не реже одного раза в пе­риод Командир части Комплексная техническая комиссия части, ре­монтное подразделение воинской части

 

Подсистема технического обслуживания техники предназначена для обеспечения их надежной и эффективной работы. Она включает в себя виды технического обслуживания, эксплуатационные документы, а также силы и средства, предназначенные для технического обслуживания техники. Характеристика подсистемы технического обслуживания техники приведена в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Виды Назначение видов Периодичность Кто Кто
технического технического проведения организует выполняет
обслуживания обслуживания      

 

 

Ежедневное Подготовка техники к После Командир Экипажи,
техническое использованию, использования. подразде­ расчеты,
обслуживание устранение выявленных Не реже: ления водители
(ЕТО) недостатков для гусеничной   машин
    техники - 250    
    км;    
    для колесной    
    техники не реже    
    500 км    
Техническое Поддержание техники в При проведении Командир Экипажи,
обслуживание исправном контрольно- воинской расчеты,
с (работоспособном) технического части, водители
периодическим состоянии осмотра и подразделе машин и
контролем   технической ния ремонтные
    диагностики   подразделен
    техники   ия части)
Техническое Поддержание техники в В сроки, Командир Экипажи,
обслуживание исправном установленные части расчеты,
№ 1 (ТО-1) (работоспособном) Генеральным   водители
  состоянии, до подго­ заказчиком, по   машин и
  товки к использованию результатам   подразде­
  или очередного ТО. Кон­ КТО и ТД   ления тех­
  троль технического со­     нического
  стояния и устранения     обслужива­
  выявленных недостатков     ния
Техническое Поддержание техники в В сроки, Командир Экипажи,
обслуживание исправном установленные войсковой расчеты,
№2 (ТО-2) (работоспособном) Генеральным части водители
  состоянии, до подго­ заказчиком, по   машин и
  товки к использованию результатам   подразделен
  или очередного ТО. Кон­ КТО и ТД   ия
  троль технического со­     техническог
  стояния и устранения     о
  выявленных недостатков     облуживани
        я ремонта и
        регламентно
        настроечных
        работ части
Сезонное Подготовка техники к Два раза в год Командир Личный со­
обслуживание зимнему или летнему пе­ при подготовке войсковой став под­
(СО) риоду эксплуатации машин к части разделений,
    зимнему или    
    летнему    
    периодам экс­    
    плуатации    

 

 

Регламентиров Обеспечение работоспо­ В сроки, Командир Личный со­
анное собности (исправности) установленные войсковой став подраз­
техническое AT с ограниченной на­ Генеральным за­ части делений,
обслуживание работкой. Частичное вос­ казчиком по   подразде­
(РТО) становление ресурса об­ согласованию   ления об­
  разца AT заменой нена­ с предприятиями   служивания
  дежных деталей, прове­ разработчиками   и хранения
  дением регулировочных, (изготовителями    
  настроечных работ )    

 

Потребность в техническом обслуживании техники планируется исходя из годовых норм расхода ресурса, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации техники, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проведенного контроля технического состояния образцов техники и их составных частей. При этом контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание техники не планируются. Контрольно-технический осмотр, техническое диагностирование, техническое обслуживание № 1,2, се­зонное техническое обслуживание, регламентированное техническое обслу­живание в мирное время являются, как правило, плановыми.

ТО с периодическим контролем в воинской части организуется и проводится в соответствии с годовым планом контроля технического состояния, месячным планом проведения контрольно-технического осмотра и технического диагностирования, разрабатываемых заместителем командира воинской части по вооружению. Периодичность проведения контрольно- технического осмотра и технического диагностирования техники приведена в табл.3, перечень операций по видам контроля технического состояния определяется генеральным заказчиком в соответствующих НТД.

Одновременно с контрольно-техническим осмотром и техническим диагностированием проводится техническое обслуживание с периодическим контролем. Объем технического обслуживания определяется по результатам контроля технического состояния образца техники.