Контролем параметров
Система технического обслуживания по состоянию с периодическим
Контроль технического состояния, ТО и образцов техники должны планироваться и проводиться, как правило, комплексно, совмещенно по времени и месту их проведения для всех составных частей образцов спасательной техники с привлечением специалистов соответствующих служб, отвечающих за их техническое состояние.
В связи с внедрением ТО с периодическим контролем вводятся следующие виды контроля технического состояния техники: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диагностирование (ТД).
Система технического обслуживания и ремонта техники является планово-предупредительной с периодическим контролем технического состояния. Она включает в себя две подсистемы:
подсистему контроля технического состояния техники; подсистему технического обслуживания.
Подсистема контроля технического состояния техники предназначена для своевременного определения степени готовности техники к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения технического обслуживания по техническому состоянию. Она включает в себя: виды контроля технического состояния техники;
нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль технического состояния техники;
силы и средства, предназначенные для проведения контроля технического
Характеристики подсистемы контроля технического состояния техники
Характеристика подсистемы технического обслуживания AT |
состояния техники. Характеристика подсистемы контроля технического состояния техники приведена в табл. 5.3.
Таблица 5.3
|
Подсистема технического обслуживания техники предназначена для обеспечения их надежной и эффективной работы. Она включает в себя виды технического обслуживания, эксплуатационные документы, а также силы и средства, предназначенные для технического обслуживания техники. Характеристика подсистемы технического обслуживания техники приведена в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Виды | Назначение видов | Периодичность | Кто | Кто |
технического | технического | проведения | организует | выполняет |
обслуживания | обслуживания | |||
Ежедневное | Подготовка техники к | После | Командир | Экипажи, |
техническое | использованию, | использования. | подразде | расчеты, |
обслуживание | устранение выявленных | Не реже: | ления | водители |
(ЕТО) | недостатков | для гусеничной | машин | |
техники - 250 | ||||
км; | ||||
для колесной | ||||
техники не реже | ||||
500 км | ||||
Техническое | Поддержание техники в | При проведении | Командир | Экипажи, |
обслуживание | исправном | контрольно- | воинской | расчеты, |
с | (работоспособном) | технического | части, | водители |
периодическим | состоянии | осмотра и | подразделе | машин и |
контролем | технической | ния | ремонтные | |
диагностики | подразделен | |||
техники | ия части) | |||
Техническое | Поддержание техники в | В сроки, | Командир | Экипажи, |
обслуживание | исправном | установленные | части | расчеты, |
№ 1 (ТО-1) | (работоспособном) | Генеральным | водители | |
состоянии, до подго | заказчиком, по | машин и | ||
товки к использованию | результатам | подразде | ||
или очередного ТО. Кон | КТО и ТД | ления тех | ||
троль технического со | нического | |||
стояния и устранения | обслужива | |||
выявленных недостатков | ния | |||
Техническое | Поддержание техники в | В сроки, | Командир | Экипажи, |
обслуживание | исправном | установленные | войсковой | расчеты, |
№2 (ТО-2) | (работоспособном) | Генеральным | части | водители |
состоянии, до подго | заказчиком, по | машин и | ||
товки к использованию | результатам | подразделен | ||
или очередного ТО. Кон | КТО и ТД | ия | ||
троль технического со | техническог | |||
стояния и устранения | о | |||
выявленных недостатков | облуживани | |||
я ремонта и | ||||
регламентно | ||||
настроечных | ||||
работ части | ||||
Сезонное | Подготовка техники к | Два раза в год | Командир | Личный со |
обслуживание | зимнему или летнему пе | при подготовке | войсковой | став под |
(СО) | риоду эксплуатации | машин к | части | разделений, |
зимнему или | ||||
летнему | ||||
периодам экс | ||||
плуатации |
Регламентиров | Обеспечение работоспо | В сроки, | Командир | Личный со |
анное | собности (исправности) | установленные | войсковой | став подраз |
техническое | AT с ограниченной на | Генеральным за | части | делений, |
обслуживание | работкой. Частичное вос | казчиком по | подразде | |
(РТО) | становление ресурса об | согласованию | ления об | |
разца AT заменой нена | с предприятиями | служивания | ||
дежных деталей, прове | разработчиками | и хранения | ||
дением регулировочных, | (изготовителями | |||
настроечных работ | ) |
Потребность в техническом обслуживании техники планируется исходя из годовых норм расхода ресурса, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации техники, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проведенного контроля технического состояния образцов техники и их составных частей. При этом контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание техники не планируются. Контрольно-технический осмотр, техническое диагностирование, техническое обслуживание № 1,2, сезонное техническое обслуживание, регламентированное техническое обслуживание в мирное время являются, как правило, плановыми.
ТО с периодическим контролем в воинской части организуется и проводится в соответствии с годовым планом контроля технического состояния, месячным планом проведения контрольно-технического осмотра и технического диагностирования, разрабатываемых заместителем командира воинской части по вооружению. Периодичность проведения контрольно- технического осмотра и технического диагностирования техники приведена в табл.3, перечень операций по видам контроля технического состояния определяется генеральным заказчиком в соответствующих НТД.
Одновременно с контрольно-техническим осмотром и техническим диагностированием проводится техническое обслуживание с периодическим контролем. Объем технического обслуживания определяется по результатам контроля технического состояния образца техники.