Неудачный опыт внедрения, полученный ранее.

В данном случае бывает и прямая вина поставщика технических решений. Отгрузили, получили деньги и оставили пользователей без должного сопровождения, обучения и поддержки. Но часто бывает и полное непонимание самих пользователей вообще смысла и преимуществ новых информационных технологий и попытка «наложить» их на старую, привычную схему работы.

Пример: Описание системы автоматизации, полученное разработчиком перед внедрением новой МИС в ответ на вопрос «А что вы использовали ранее?»

1) Оператор вносит информацию о пациенте в базу данных

2) После внесения данных оператор выводит их на печать и сохраняет на дискету.

3) Дискета заворачивается в лист бумаги, на которой было напечатано ее содержимое, и курьером относится к «программисту» (несмотря на то, что в учреждении есть локальная сеть, но кроме «программиста» ею никто не умет пользоваться)

4) «Программист» глазами сверяет содержимое дискеты с напечатанным на бумаге, в которую дискета была завернута, копирует содержимое на другую дискету, которую заворачивает в чистый лист бумаги и отправляет с курьером в отдел АСУ. Первая дискета остается у «программиста», о чем последний заносит соответствующую запись в «бумажный журнал учета электроной почты»…

Самое неприятное, что это не вымысел, а реальное описание реально работающей системы «автоматизированного документооборота», причем люди не видели в этом абсурде ничего особенного. Но практически у всех работников данного ЛПУ сформировалось стойкое убеждение, что любая автоматизация - это очень сложно, непонятно, никому не нужно. С учетом описанного выше – они абсолютно правы. Чем такая автоматизация – лучше совсем никакой.

  1. Бессистемный подход к автоматизации, внедрение «сверху».

Наряду с полным отсутствием каких-либо средств автоматизации все чаще встречается и обратная картина - наличие в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) как минимум нескольких информационных систем, решающих на первый взгляд разные задачи, но в части функций почти полностью дублирующих друг друга.

Часть таких систем спускается «сверху» в интересах фонда обязательного медицинского страхования, органов управления здравоохранением и т.п., часть приобретается руководством ЛПУ для решения конкретных задач.

Комплексной оценкой потребности в автоматизации, включая проектирование единого решения или обеспечение информационной совместимости нескольких информационных систем, как правило, вообще никто не занимается. Поэтому все или большинство работающих в ЛПУ информационных систем вообще никак не взаимодействуют друг с другом и обслуживаются разными поставщиками или вообще не обслуживаются. Каждая такая система требует от ЛПУ отдельных затрат и часто является дополнительной нагрузкой, не облегчая, а усложняя «жизнь» персонала.

В результате любая попытка внедрения «самой лучшей» МИС наталкивается на активное сопротивление персонала.