Прелиминарное информационное обеспечение
Планирование деловой активности организации
Неопределенность внешней среды
Неопределенность внешней среды есть функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.
Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес становится глобальным занятием, требуется как можно больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Итак, в первом разделе настоящей юниты мы рассмотрели существующие в теории управления концепции фирмы и окружающей ее среды. Однако рассматривали только внешнюю среду организации. Но существует также и внутренняя среда организации.
Внутренняя среда – совокупность всех влияющих на данную организацию факторов, источники которых находятся внутри границ данной организации.
Таким образом, полностью классификация организационной среды должна выглядеть так: макроокружение, микроокружение, внутренняя среда. В теории управления внутренняя среда является важнейшим компонентом объекта управления. Поэтому она давно “расчленена”, будучи поделенной между теориями организационного поведения (мотивации), коммуникации, контроля и т.п. Именно в таком “расчлененном” виде, по отдельным компонентам, мы и рассматривали внутреннюю среду организации до сих пор и будем рассматривать в дальнейшем. Но это ни в коем случае не должно отменять общее понимание базовой структуры организационной среды.