Видение программы. Основные термины, макет интерфейса
Требования к оформлению модели программы
Требования к функциям моделируемой программы
5.3.1. Программа должна обеспечивать ввод имен игроков. Ввод должен осуществляться при старте программы в диалоговом окне.
5.3.2. Программа должна предоставлять возможность сохранения игры в файле и чтения игр из сохраненных файлов.
5.3.3. Программа должна предоставлять возможность распечатки текущего состояния игрового поля.
5.3.4. Программа должна обеспечивать возможность начал новой игры в любой момент времени.
Модель должна быть представлена в нотации UML.
- ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И СДАЧИ
6.1.Выполнение работ заканчивается проведением приемки-сдачи отчета о результатах проектирования программы "Крестики-нолики" Заказчику.
6.2.При приемке работ Исполнитель представляет Заказчику:
6.2.1.Утвержденное Техническое задание.
6.2.2.Отчет о проделанной работе.
- ПОРЯДОК УТОЧНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
В процессе проведения работы отдельные пункты настоящего технического задания могут изменяться или уточняться по взаимному согласованию Сторон не позднее, чем за 14 дней до окончания соответствующего этапа выполнения работы.
| Заказчик Зав. каф ПОКС __________________ С.В. Косяков | Исполнитель Студент гр. 1-41 _____________________ И.И. Иванов |
Программа рассчитана на игру двух человек, которые называются игрок 1 и игрок 2 или пользователями. При старте игры дважды выводится диалоговое окно, в котором игроки по очереди должны ввести свои имена. После ввода имен выводится основное окно, которое является простым окном Windows. В нем отображается игровое поле и элементы управления. игровое поле и элементы управления игрой (рис. 1).
| Кнопка |
| Фишка |
| Поле статуса |
| Игровое поле |
Рис 1. Элементы основного окна программы
Пользователь может мышью нажимать кнопки или указывать клетки программы. Клавиатура используется только для ввода имен игроков и имен файлов. После указания на клетку поля ставится крестик или нолик в зависимости от того, чья очередь показана в строке статуса. При этом в строке статуса изменяется имя игрока и ход передается ему.
Если нажата кнопка, она изменяет вид и на экран выводится соответствующий диалог, за исключением кнопок выход и новая игра. По Выходу программа завершает работу. Если нажата кнопка "новая игра" игровое поле очищается и игра начинается заново.
После каждого хода проверяется нет ли выигрышной строки. Если такая есть, то крестики или нолики в ней выделяются цветом и в строке статуса пишется кто выиграл. Далее ходы программой не принимаются пока не будет нажата кнопка "новая игра".