Требования к результатам освоения дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в результате отечественной истории обучаемые должны:
знать:
· основные методологические подходы к изучению исторических явлений;
· этапы развития российского общества и государства;
· важнейшие факты и события из истории России на каждом этапе;
· закономерности и особенности исторического процесса в России на социально-экономическом, политическом и культурном уровнях;
· вклад России в сокровищницу мировой истории.
уметь:
· анализировать письменные исторические источники и историографическую литературу;
· сопоставлять во времени и пространстве исторические факты и события из истории России и других стран;
· выявлять причинно-следственные связи и закономерности в историческом процессе России;
· использовать знания курса “Отечественной истории” в практической деятельности для анализа политической, социально-экономической ситуации в России и мире.
владеть навыками:
· самостоятельного анализа исследовательских материалов в периодической печати, монографической литературе, помогающими закрепить имеющиеся знания и повысить образовательный уровень;
· комплексного похода к оценке исторических явлений;
· ведения диалога и дискуссии по основным проблемам изучаемого курса;
· ведения словарной работы с понятиями, категориями.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция изучение«Отечественной истории» направлено на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
профессиональные компетенции (ПК):
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).