Характеристика профессиональной деятельности бакалавра

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Отечественная история» подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 4 мая 2010 года № 464, и Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, утвержденном приказом СибЮИ ФСКН России от 22 ноября 2011 года № 88.

1.1. Цель дисциплины –

формирование у обучаемых комплекса предусмотренных государственным образовательным стандартом теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых им для учебной и правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

1.2. Задачи дисциплины:

- сформировать представления об основных этапах и закономерностях развития российского общества и государства, особенностях исторического процесса в России на социально-экономическом, политическом и культурном уровнях;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы с историческими источниками и историографической литературой;

- развивать умение анализировать, сопоставлять исторические явления, события, факты, деятельность политических деятелей, выявлять причинно-следственные связи;

- применять полученные знания при анализе и оценке социально-экономических, политических и культурных проблем в истории России.

Основными видами профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция являются:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Изучение дисциплины «Отечественная история» способствует решению следующих профессиональных задач:

1) в сфере экспертно-консультационной деятельности:

- консультировать по историко-правовым вопросам

2) в сфере педагогической деятельности:

- преподавание историко-правовых дисциплин;

- осуществление патриотического воспитания.