Диаграмма сотрудничества
Диаграмма сотрудничества выделяет структурную организацию объектов, посылающих и принимающих сообщения. Моделирует типичные сценарии поведения системы.
– основная вершина это объект. Имя объекта начинается с маленькой буквы и подчеркивается. Свойства указываются выборочно с их значениями. Имя класса может не указываться, если оно подразумевается или неизвестно. Имя объекта может не указываться, если оно не существенно или не известно.
Пример записи имени:
Объект: класс
(объект сирота – нету класса)
Свойство записывается следующим образом:
имя: Тип =значение
Пример:
номер:Телефон= «1234567»
активен =true
Объекты взаимодействуют друг с другом с помощью связей – каналов для передачи сообщений. Объект может посылать сообщение самому себе (самоделегирование) :
Связь это путь для пересылки сообщений. Путь может быть снабжен характеристикой видимости. В UML есть следующие стереотипы видимости:
1. «global» – объект поставщик находится в глобальной области видимости
2. «local» – объект поставщик находится в глобальной области видимости клиента.
3. «parameter» – объект поставщик является параметром операций объекта клиента
4. «self» – когда один и тот же объект является и клиентом и поставщиком.
Сообщение это спецификация передачи информации между объектами в ожидании того, что будет обеспеченна требуемая деятельность.
Прием сообщения это событие
Разновидности действий:
1. Вызов – в объекте запускается операция.
2. Возврат – возврат значения в вызывающий объект.
3. Посылка (Send) – в объект посылается сигнал.
4. Создание – создание объекта по стандартному сообщению «create»
5. Уничтожение - уничтожение объекта по стандартному сообщению «destroy»
возвращаемое значение:= имя сообщения (аргументы)
Пример:
координаты := текущее положение (самолет)
оповещение()
установитьМаршрут(x)
«create»