Группирующие предметы.
Предметы поведения.
Структурные предметы
Предметы
Есть 4 разновидности предметов:
1. Структурные предметы.
2. Предметы поведения.
3. Группирующие предметы.
4. Поясняющие предметы.
Структурные предметы являются существительными в UML моделях. Они представляют статические части моделей. К ним относятся:
1. Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантика (смысл).
2. Интерфейс – набор операций, которые определяют услуги класса или компонента. Описывает поведение элемента видимое извне.
3. Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие объектов и является совокупностью их ролей и других элементов, совместно обеспечивающих коллективное поведение.
4. Актер – набор согласованных ролей, в которые могут играть пользователи, при взаимодействии с системой. Каждая роль требует от системы определенного поведения.
5. Вариант использований (прецедент – элемент «use case») – описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящий видимый для актера результат.
6. Активный класс – это класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющую деятельность. Активный класс похож на обычный класс, но его объекты действуют одновременно с объектами других классов.
7. Компонент – это физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов (обычно это физическая упаковка различных логических компонентов). Компонентами выступают не только написанные, но и используемые извне.
8. Узел – это физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс (устройство).
Предметы поведения – это динамические части UML моделей. Они являются глаголами моделей, представлением поведения во времени и пространстве. Разновидности:
1. Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обменивается набор объектов в конкретном контексте для достижения определенной цели. Элементами взаимосвязи являются сообщения, последовательность действий и связи.
2. Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний объекта или взаимодействия, выполняемое в ходе его существования в ответ на его событие. Соответственно элементами конечного автомата являются состояния, переходы, события и действия (реакция на переход).
Группирующие предметы – организационные части UML моделей, по которым может быть «разложена» модель.
Пакет – это общий механизм для распределения элементов по группам. Он существует только в период разработки.