Продвижение товаров

Процесс разработки товаров

Производитель может приобрести товар-новинку двумя способами:

§ купив фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;

§ благодаря собственным разработкам.

Виды товаров-новинок:

§ преемственное новшество

§ динамичное новшество

§ принципиальное новшество

 

На рынке терпят неудачу до 80% товаров потребительского назначения и до 20% производственных товаров.

 

Основные этапы разработки товара-новинки:

§ формирование идей (источники идей: потребители, ученые, конкуренты, посредники, торговый персонал, инженеры, технологи предприятия, консультанты и др.). Некоторые компании прилагают дополнительные усилия по формированию новых идей и разработке инноваций:

– введение должности менеджера по новым идеям («дикий гусь»);

– использование модели «стратегического прорыва» (General Electric);

– регулярное коллективное генерирование новых идей – мозговые атаки (3M)

§ отбор идей (критерии: согласование с целями фирмы, стратегическими установками и ресурсами)

§ разработка замысла и его проверка (конкретное описание и проведение маркетинговых исследований)

§ разработка стратегии маркетинга (выбор целевого рынка, оценка его размеров, разработка комплекса маркетинга, расчет сметы затрат на маркетинг, а также показателей сбыта, прибыли и доли рынка)

§ анализ возможностей производства и сбыта (технологические и организационные вопросы)

§ разработка товара (создание опытных образцов)

§ испытания в рыночных условиях (проведение маркетинговых исследований)

§ развертывание коммерческого производства и разработка стратегии выхода на рынок (решение вопросов: когда, кому, где, как предложить товар-новинку).