Продвижение товаров
Процесс разработки товаров
Производитель может приобрести товар-новинку двумя способами:
§ купив фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;
§ благодаря собственным разработкам.
Виды товаров-новинок:
§ преемственное новшество
§ динамичное новшество
§ принципиальное новшество
На рынке терпят неудачу до 80% товаров потребительского назначения и до 20% производственных товаров.
Основные этапы разработки товара-новинки:
§ формирование идей (источники идей: потребители, ученые, конкуренты, посредники, торговый персонал, инженеры, технологи предприятия, консультанты и др.). Некоторые компании прилагают дополнительные усилия по формированию новых идей и разработке инноваций:
– введение должности менеджера по новым идеям («дикий гусь»);
– использование модели «стратегического прорыва» (General Electric);
– регулярное коллективное генерирование новых идей – мозговые атаки (3M)
§ отбор идей (критерии: согласование с целями фирмы, стратегическими установками и ресурсами)
§ разработка замысла и его проверка (конкретное описание и проведение маркетинговых исследований)
§ разработка стратегии маркетинга (выбор целевого рынка, оценка его размеров, разработка комплекса маркетинга, расчет сметы затрат на маркетинг, а также показателей сбыта, прибыли и доли рынка)
§ анализ возможностей производства и сбыта (технологические и организационные вопросы)
§ разработка товара (создание опытных образцов)
§ испытания в рыночных условиях (проведение маркетинговых исследований)
§ развертывание коммерческого производства и разработка стратегии выхода на рынок (решение вопросов: когда, кому, где, как предложить товар-новинку).