Имидж менеджера.

«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ».

Имидж– совокупность черт внешнего облика и манер поведения, это искусство управлять впечатлением. Необходимо постоянно следить за тем, как вы одеты, как выглядите. Помимо слов, нужно использовать методы невербального общения (язык жестов).

Имидж менеджера – это его образ, придающий ему особое своеобразие и выделяющий его из ряда других руководителей.

При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи утверждают, что 92 % производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие менеджеры осваивают искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз.

Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим следует:

- выполнять обещания в срок;

- отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;

- быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;

- не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если они не получали такого задания;

- воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их труд и инициативу;

- никогда не забывать, что ваше мнение не всегда самое лучшее и есть другие мнения, отнюдь не худшие;

- не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, промаха;

- руководствоваться в работе тремя «не» : не раздражаться, не терять терпения, не распыляться;

- не опаздывать на работу и на встречи с деловыми партнерами;

- не страшиться талантливых подчиненных;

- предоставлять работникам максимум свободы для достижения целей организации;

- хвалить на людях, ругать с глазу на глаз;

- не унижать людей;

- уметь слушать.

Важным фактором имиджа менеджера является его одежда.