Правовая охрана товарного знака

Передача товарного знака

Право на использование товарного знака его владе­лец может передать другому юридическому или физи­ческому лицу. Передача осуществляется по лицензион­ному договору или по договору об уступке товарного знака.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает лицензионный договор.

Лицензирование — это предоставление фирме права на использование товарного знака для продажи ее то­варов. К использованию лицензии на товарный знак каждая фирма должна подходить обоснованно. Необхо­димо учитывать все факторы, которые позволяют ис­пользовать товарный знак, наиболее полно отвечаю­щий интересам фирмы. Он одновременно не должен вызывать претензии со стороны других владельцев по­добных товарных знаков.

Правовая охрана товарного знака может быть обес­печена как внутри государства, так и в зарубежных странах.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака т.к.:

— цена товаров, имеющих товарный знак, на 10—40% выше по сравнению с це­ной аналогичных товаров, не имеющих такого знака.

— владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам и получить за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coca-cola» оценен в 3 млрд долларов США.

 

Правовая охрана товарного знака в Российской Фе­дерации предоставляется на основании его государствен­ной регистрации в порядке, который установлен Зако­ном «О товарных знаках...» (1992). Право на товарный знак охраняется законом.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или физического лица, осуществ­ляющего предпринимательскую деятельность. На заре­гистрированный товарный знак выдается свидетельство. Оно удостоверяет приоритет товарного знака: исклю­чительное право владельца на товарный знак в отно­шении товаров, указанных в свидетельстве. Закон пре­дусматривает исключительное право владельца на то­варный знак на пользование, распоряжение и запреще­ние его использования другими лицами.