Публикация 402 и 403 Национальной ассоциации по борьбе с пожарами (г. Бостон)

Категории самолетов по полетному весу, кг Соответствующие типы гражданских самолетов Минимальное количество огнегасительного вещества Минимальный состав команды
Вода для образования пены, л СО2, кг Постоянный состав Подготовленный вспомогательный состав
Менее 1500 Пейпер „Суперкаб", Сэс-сна-140, Бич „Бонанза", „На-вион" I
От 1500 до 4250 Грумман „Уиджен", Сэс-сна-140, Де Хэвилэнд, „Бивер" I
От 4250 до 7500 Бич D-185, Грумман „Мал-лард", Шорт „Силэнд"
От 7500 до 13 000 Дуглас DC-3, Бич Модель 34, Локхид „Лоудстар"
От 13 000 до 25 000 Конвэр „Лайнэр", Мар­тин 202, Дуглас Супер DC-3
От 25 000 до 45 000 Дуглас DC-4, Хэндли-Пейдж, „Гермес IV" 9500 или 13 300 или 1000 4—5
Более 45 000 Дуглас DC-6, Локхид „Констэллэйшн", Боинг „Страто-крузэр" 13 300 или 17 100 или 1000 5—6

В порядке справки укажем, что число пожарных на крупных европейских аэродромах колеблется от 17 (в Лон­доне) до 2—3 (в Женеве и Цюрихе); в Париже (аэродром Орли) насчитывается 10, в Брюсселе — 9 человек.

Если число 17 представляется значительным (не следует забывать, что в Лондоне объем перевозок почти на 50% выше, чем в Париже), то число пожарных в Женеве следует признать явно недостаточным.

Если не исключить опасность одновременного загорания самолета и здания, то необходимо иметь на аэродроме столько пожарных (по крайней мере для аэродромов с ин­тенсивностью работы, не превышающей 100 посадок и вы­летов в день), чтобы обеспечить, кроме тушения пожаров на самолетах, также и пожарную охрану зданий, конечно, имея в виду при этом, что аэродромная команда в случае пожара зданий может оказать последним лишь первую по­мощь.

б) Объем перевозок и интенсивность движения

На первый взгляд кажется, что число возможных проис­шествий находится в прямой зависимости от объема пере­возок аэродрома, а также от интенсивности движения в опре­деленные моменты (часы пик).

Объем перевозок имеет существенное значение, так как от него зависят размеры зданий и сооружений. Однако он должен учитываться лишь в случае, когда число посадок и вылетов в день превышает 100.

При числе посадок и вылетов от 0 до 100 в день (в сред­нем в течение года) число пожарных, необходимых для борьбы с огнем на самолетах, не возрастает.

При числе посадок и вылетов от 100 до 200 коэффициент увеличения — 1,2.

При числе посадок и вылетов более 200 коэффициент возрастает до 1,5.

Таким образом, при определении необходимых спасатель­ных средств, кроме понятия "критический самолет", следует учитывать еще два фактора: объем перевозок и интенсив­ность движения.

Однако нельзя не считаться и с возможностью исклю­чительных аварий и катастроф даже в том случае, когда аэродром принимает лишь один самолет в день.

Выше мы уже отметили, что число и повторяемость про­исшествий не подчиняются никакому правилу. Поэтому нельзя оставлять без всяких спасательных средств (особенно на заморских территориях) аэродром с небольшой интен­сивностью движения, но способный принимать более или ме­нее тяжелые самолеты.

Следовательно, во всех случаях на аэродроме должен иметься минимум пожарных средств, (если, конечно, созна­тельно не приносить в жертву безопасность работы аэро­дрома, интенсивность движения на котором считается недо­статочной).

в) Плотность расположения уязвимых или опасных в пожарном отношении сооружений и построек