Цели и задачи дисциплины

ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ПОНЯТИЕ ППП

Важные примеры криволинейных координат.

1. Полярные координаты.Выше уже были описаны полярные координаты и их связь с прямоугольными декартовыми координатами. Коэффициенты Ламэ легко вычисляются, исходя из их геометрического смысла: , .

Подвижный репер состоит из взаимно ортогональных векторов . Следовательно, полярные координаты представляют собой ортогональную криволинейную систему координат. Поэтому , иначе говоря, .

2. Обобщенные полярные (эллиптические) координаты. По определению они вводятся формулами . Координатными линиями являются эллипсы и лучи . Система − косоугольная. Здесь или .

3. Цилиндрические координаты в пространстве.Так называются величины , где совпадает с соответствующей декартовой координатой точки , а − полярные координаты точки , являющейся проекцией на плоскость . Здесь . Линии − лучи, расходящиеся от оси под прямым углом к ней. Линии − окружности с центром на си , лежащие в плоскостях . Линии − прямые, параллельные оси . Координатные поверхности: полуплоскости , начинающиеся с оси , плоскости , наконец, цилиндры (давшие название системе). Коэффициенты Ламэ: . Данная система является ортогональной. , т.е. .  

 

4. Сферические координаты в пространстве.Так называются величины , где − расстояние точки от начала координат; − широта и долгота точки; . При этом , или . Линии − лучи, выходящие из начала координат; линии − меридианы; линии − параллели. Координатные поверхности – сферы , конусы и полуплоскости , начинающиеся с оси . Коэффициенты Ламэ: , , . Так как сферическая система является ортогональной, то , .    

 

· Изучение основных принципов, используемых в разработке интегрированных программных продуктов.

· Изучение структуры, состава и назначения компонентов интегрированного ПО, а также средств организации взаимодействия между компонентами и инструментальных средств расширения функциональности.

· Формирование навыков работы со средствами автоматизации решения прикладных задач.

· Формирование навыков использования встроенных средств разработки.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· знать принципы построения прикладных информационных систем

· уметь использовать современные программные средства для обработки разнородной информации;

· уметь автоматизировать процесс решения прикладных задач с помощью встроенных языков программирования;

· иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития рынка прикладного ПО.